Питомцы приюта для сирот не хотят переводиться в интернат. Малышей подбирали в собачьих будках и землянках. - Дети поступали разные, - вспоминает директор Зеленогайской средней школы, в которой учатся воспитанники приюта «Отчий дом» Евгения Ящук. - Одного ребенка забрали из собачьей будки, другого - из землянки, некоторых долго не могли отмыть от грязи... За время, проведенное в школе, многие из них совершили настоящий личностный прорыв и достигли гораздо больших успехов, чем их сверстники. Мы очень боялись, чтобы сирот не отвергли одноклассники, но те приняли их очень ласково. Первое время даже приносили для детдомовцев всякие лакомства от своих родителей.
Приют существует на пожертвования верующих, в основном пятидесятников.
- Государство нам не помогает, - сетует директор «Отчего дома» Юлиана Хорольская. - А Служба по делам детей госадминистрации Харьковского района только инициирует проверки. Им не нравится даже то, что в комнатах детей висят фотографии футболистов сборной Украины. А между тем за шесть лет мы воспитали 70 детей. Сейчас у нас 19 сирот. Представители 11 поселковых советов, направивших к нам детишек, через суд пытаются их отправить в Люботинский интернат. А зачем? Дети живут в хороших условиях и ни в чем не нуждаются. У них есть мобильники, плейеры и т.д. Все очень хорошо одеваются.
«У детского дома нет лицензии»
Одна из инициаторов иска в суд, секретарь Пономаренковского поссовета Татьяна Михайлова, объясняет свое решение забрать детей из «Отчего дома» тем, что в воспитание в этом приюте вмешивают религию. Тем не менее признает, что жалоб от детей ей не поступало.
- При подборе сотрудников приюта мы не отдаем предпочтения последователям того или иного религиозного учения, - убеждает Юлиана Хорольская. - Главное, чтобы наши сотрудники были равнодушны к алкоголю и не курили. Я не хочу, чтобы дети потом были подвержены этим порокам.
Но вопросы духовные – не единственная претензия чиновников к приюту.
- Директору «Отчего дома» было сказано, что нормативную базу существования приюта надо привести в соответствие с законодательством, - объясняет методист районного отдела образования Наталья Алешина. - Этот детский дом не имеет специальной лицензии, там нет квалифицированных людей, с которыми можно было бы предметно по этому поводу разговаривать. А дело они делают хорошее, я и сейчас от этого не отказываюсь.
Устами младенцев
Дети вряд ли понимают причины конфликта, но твердо знают, что не хотят уезжать из «Отчего дома».
- Я до десяти лет жил в Липцах. Было очень плохо, - вспоминает 14-летний Дима Логвиненко. - Дома я почти не был. Иногда ночевал у маминой подруги. Сюда приехал четыре года назад. Здесь мне очень нравится: все время на свежем воздухе, много друзей. Одним словом - весело.
- В «Отчем доме» хорошие атмосфера и отношение к нам, - говорит десятиклассница Таня Кириленко. - Я стала хорошо учиться и теперь занимаюсь в классе с физико-математическим уклоном. Вот готовлюсь к участию в олимпиаде по экономике и праву.
- Меня никто не заставляет читать Библию, - утверждает семиклассница Карина Радщук. - Хочу - буду читать, не хочу - не буду. Я - первый ребенок приюта: пошла здесь в первый класс и вот доучилась уже до 7-го.
- Дети играют в футбол, поют, рисуют, получают грамоты, дипломы, - заключает директор Зеленогайской школы. - Признаков того, что они в закрытой тоталитарной секте, нет.