Загрузить еще

Самодельное авто получилось лучше, чем серийное

Самодельное авто получилось лучше, чем серийное

Копию легендарного Lotus Super Seven, пригодную для езды по нашим дорогам, харьковчанин собрал у себя в гараже. В череде массовых профессиональных праздников отмечаемый завтра День изобретателя и рационализатора выглядит скромным торжеством. В последнее время в нашей стране Кулибиных и Левшей стало значительно меньше. Тем более в сфере автомобилестроения - ведь купить машину давно уже не проблема, а чтобы придать ей оригинальный вид, вполне достаточно поездки в тюнинговый салон. Однако остались еще мастера, способные в спартанских условиях обычного гаража при помощи простого инструмента и огромного энтузиазма создать автомобиль, не уступающий серийному и даже превосходящий его.

Идею подсмотрел в фильме с Жан-Полем Бельмондо 

Вечерние улицы в центре Харькова привычно переполнены машинами. Поток «Жигулей» и подержанных иномарок изредка разбавляют новенькие джипы и давно привычные, но все еще вызывающие интерес 600-е «Мерседесы». Но вдруг появляется автомобиль, абсолютно непохожий на привычные модели. Знатоки узнают в нем легендарный Lotus Super Seven, однако незнакомый логотип B S7 сбивает логический  ряд размышлений, и загадка остается неразрешенной. Все автолюбители, которые давно хотели узнать секрет «супер-тачки», внимание! Странный логотип означает Bolo S7 - сделано в Харькове!

Уникальную машину создал автомобильный умелец Владимир Болотов. В детстве он увидел фильм «Кто есть кто» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли. В этой киноленте главный герой колесил как раз на Lotus Super Seven.

- Эта модель запала мне в душу, - признается Владимир Болотов. - Ведь именно в этом автомобиле ужились одновременно современность и внешность автомобиля 30-х годов.

Тогда Владимир занимался в кружке «Клуб вечного поиска» при Доме пионеров Ленинского района, которым руководил энтузиаст автомобилестроения Валерий Тарануха. Первый в СССР гоночный автомобиль типа «багги», первый микромотоцикл («мокик»), а также первый юношеский гоночный автомобиль «Формула-4» были созданы именно в «Клубе вечного поиска». Почти каждый год в кружке выпускали по новой модели автомобиля. А в 1980-м Валерий Тарануха сделал свою вариацию Lotus Super Seven из тех агрегатов, которые были тогда доступны.

На создание уникальной машины ушло пять лет  

Вдохновленный учителем Владимир Болотов долгие годы мечтал о такой машине. Но купить авто стоимостью около 50 тысяч долларов ему было не по карману, да и неинтересно брать уже готовое. А поэтому Владимир решил создать автомобиль с аналогичным Lotus Super Seven видом, но на своей технической базе. Пять лет в маленьком гараже он день за днем воплощал мечту в реальность. Все делал сам: рисовал эскизы, варил, резал, паял, полировал, красил. Он перебрал множество вариантов технических и стилистических решений, и в результате появился уникальный автомобиль. И хотя изначально объектом подражания был легендарный Lotus Super Seven, в результате получилась принципиально новая модель авто. Ведь у Bolo Super Seven (так назвал свое чадо Владимир) нет ни одной детали, идентичной прототипу, а потому с полным правом логотип B и индекс S7 украшают капот и заднюю стенку багажника.

- К нашим дорогам Lotus Super Seven в чистом виде не приспособлен, - рассказывает Владимир Болотов. - Ни по клиренсу (дорожный просвет – Авт.), ни по эксплуатационным качествам. Поэтому появилось решение не копировать, а создать адаптированный для наших дорог Super Seven. Кроме того, хотелось, в отличие от оригинала, создать не спартанский автомобиль для соревнований, а универсальную машину, в которой было бы удобно передвигаться по любым дорогам, причем не только в теплое время года, но и зимой. При клиренсе 19 сантиметров на этом автомобиле я спокойно езжу по нашим дорогам и при желании без проблем выезжаю отдохнуть за город, на природу. Так что в результате удалось, сохранив внешний вид, получить автомобиль с полностью оригинальной конструкцией и, что самое главное, приспособленный для наших дорог.

Главные характеристики - практичность и красота 

Пришло время заглянуть внутрь этого чуда авторского автомобилестроения. В конструкции Bolo практически не использованы синтетические материалы - только металл. Рама, кузов, даже торпедо стальные, оклеенные кожей. Разве что на тент и «крышку» багажника пошел кожзам. В качестве «сердца» внутри колесной базы - 145-сильный Ford V6 объемом 2,9 литра в паре с фордовской же 4-ступенчатой КПП. Снаряженная масса авто – 1000 килограммов. Что касается габаритов, то длина машины - 3,8 метра, ширина - 1,83, высота - 1,2. Колесная база - 1500 миллиметров. Несмотря на небольшие размеры, в нем удалось разместить багажник объемом 150 литров.

Простота обслуживания заложена в идею машины изначально. Автомобиль оснащен семидесятилитровым бензобаком с интересной деталью: заливная горловина упрятана под неприметной крышкой в центре запаски. Домкрат и сумка с инструментом размещены под капотом, огнетушитель и аптечка – за спинками сидений. Между сиденьями расположен бокс для разных мелочей, на торпедо – вместительный «бардачок» с плафоном освещения. Так что этот автомобиль не только красив и надежен, но и удобен, ведь в нем все всегда под рукой.

«Жанр» созданного автомобиля определить непросто. Можно сказать, что это машина для истинного романтика. Ведь Bolo S7 способен сделать молодым и сумасбродным каждого, кто оказался за его маленьким рулем в отличном фирменном кресле Recaro, вручную обшитом черной кожей. Достаточно движения короткого рычага КПП, нажатия на акселератор, и вот вы уже уноситесь покорять красивых женщин, преодолевать непреступные преграды, в общем, воплощать самые несбыточные мечты. В погоне за мечтой, не напрягаясь, можно достичь максимальной скорости - 180 километров в час… Такое вот чудо харьковского автомобилестроения.

Кузов - открытый 2-местный родстер со складывающимся тентом-крышей.

Двигатель - Ford V6, карбюраторный.

Рабочий объем, 2900 куб. см.

Максимальная мощность 145 л.с.

КПП - механическая 5-ступенчатая.

Тормоза - дисковые на всех колесах.

Подвеска:

передняя - независимая пружинная на сдвоенных параллельных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости

задняя - независимая пружинная на косых рычагах, стабилизатор

Максимальная скорость - 180 км/час

Разгон 0 - 100 км/ч -7,5 с.

Расход топлива, л/100 км:

Город – 11,00,

Шоссе – 8,5.