Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Я б в пожарные пошел - пусть меня научат

Я б в пожарные пошел - пусть меня научат

В детстве я, как и многие мальчишки, мечтал быть космонавтом или милиционером, но больше всего хотелось стать пожарным. Я жил рядом со знаменитой каланчой на Полтавском Шляхе, часто видел, как мчатся на происшествия машины, и представлял себя одним из героев-спасателей. Когда вырос – романтические представления развеялись, но интерес к людям, которые не боятся ни огня, ни воды, остался. И еще очень хотелось побывать на каком-нибудь происшествии. Понятно, что каждый пожар – это чья-то беда, но журналистское любопытство никуда не денешь. И вот на один день я воплотил детскую мечту и отправился работать в райотдел МЧС. 

Первое требование - уметь одеться за 45 секунд

В райотделе МЧС по охране Фрунзенского района меня встретили радушно.

- Ну что, будем учить журналиста премудростям профессии спасателя? – спросил у коллег инспектор Константин Уколов.

Услышав громкое «да», Константин тут же начал проводить для меня инструктаж.

Как известно, театр начинается с вешалки, а работа спасателя – с «боевки». Так называется рабочий костюм, в котором сотрудники МЧС выезжают на чрезвычайное происшествие. Есть особые нормативы - время, за которое пожарный должен успеть одеться. «Боевка» даже складывается особым образом - так, чтобы по тревоге бойцы могли, не мешкая, ее натянуть

Это в американских блокбастерах нужно угнать машину за 60 секунд. У харьковских спасателей нормативы по жестче: с момента, когда зазвенел сигнал тревоги, до посадки в пожарный автомобиль, должно пройти не больше 45 секунд.

Итак, пробую справиться со скоростным одеванием. Быстро впрыгнул в комбинезон. Ботинки, шлем, перчатки... «Боевку» застегиваю на ходу. Бегу. Запрыгиваю в пожарную машину. Опять не успел! Лично у меня лучшим результатом по итогам десяти попыток стал минута и 15 секунд.

Да уж, нелегка ты, ноша спасателя! Причем как в прямом, так и в переносном смысле. Ведь рабочая одежда пожарного может весить более десяти килограммов - в зависимости от времени года и сложности чрезвычайной ситуации, с которой приходится справляться. 

Обращаться с огнетушителем может даже школьник

В общем, с одеванием с горем пополам разобрались. Теперь - к спецсредствам. Первым делом осваиваем огнетушитель. Тут все просто: направляю в сторону пожара, нажимаю рычаг, пеной тушу огонь. Оперативно и умело обращаться с этим противопожарным средством я научился очень быстро, ведь оно специально разработано так, чтобы любой человек - будь то пенсионер или школьник - мог освоить его в считанные минуты.

И вот, пока я тренировался тушить виртуальное пламя, прозвучал настоящий сигнал тревоги. Я быстро рванул к пожарной машине - благо уже одет, поэтому добежал до автомобиля одним из первых. Мчимся на пожар. По дороге Константин Уколов рассказывает о еще одной важной стороне своей работы:

- Хорошие физические данные - это лишь одно из многих требований. Еще очень важен психологический фактор – умение справляться со стрессом. Ведь когда слышишь крики о помощи, видишь людей в беде, или когда, не дай Бог, на твоих глазах погибает человек – это неимоверная нагрузка на психику. Хотя со стороны может показаться, что спасатели ничего не боятся, но это не так. Идти в дым, в неизвестность очень страшно, но когда знаешь, что там человек, судьба которого зависит от тебя, рискуя жизнью, все равно придешь на помощь.

Пропускать машину МЧС водители не хотят

Выезжаем на оживленный проспект. Водитель включает сирену и мигалку, однако участники движения на душераздирающий вой внимания не обращают. Кстати, по городу с сиреной ездить нельзя, чтобы не беспокоить граждан. Сигнал тревоги включается, только когда расчет подъезжает к месту трагедии или, как в нашем случае, в пробке - чтобы пропустили. Но понимающих автолюбителей - раз-два и обчелся: лишь несколько машин перестроились в другой ряд, освобождая для нас дорогу. А ведь при пожаре счет идет даже не на минуты - на секунды. Одно упущенное мгновение может стоить кому-то жизни.

Только благодаря виртуозному мастерству водителя мы оперативно добрались до места происшествия. Во двор дома, откуда звонили с сообщением о пожаре, залетаем на всех парах. Выбегаем из машины. И тут выясняется, что переполох подняла старушка, которая с балкона увидела, что дымятся гаражи. Оказалось, что источником «ЧП» стала старая металлическая бочка, в которой кто-то решил сжечь мусор.

- Вот как раз для тебя работка, - говорит один из спасателей и вручает мне огнетушитель.

С удовлетворенным видом отправляюсь на задание и в считанные минуты справляюсь с огнем. Проблема устранена, и мы возвращаемся к машине... Но тут подбегает женщина и со слезами на глазах просит помочь спустить на землю ее домашнего любимца: свободолюбивый котяра слез с балкона на крышу расположенного на первом этаже магазина. Спрыгнуть на землю усатый-полосатый, в силу своей молодости и неопытности, боится, поэтому истошно взывает о помощи. Что ж делать – ставим лестницу, и я спешу на помощь зверушке. Однако, как только начал близко подбираться к котенку, он с перепугу решился совершить прыжок, мягко приземлился на асфальт и стремглав помчался по двору. Хозяйка - за ним. Такая вот «эвакуация пострадавшего».

Вместо постскриптума 

На обратной дороге мои временные коллеги рассказали, что подобные вызовы для МЧС - не редкость. Одни харьковчане, завидев дым, решают, что начался пожар, и спешат позвонить по телефону 01. Другие просят спасти любимое домашнее животное, попавшее в беду. Кажется, это мелочи, но на каждый такой звонок нужно реагировать. Ведь даже маленький пожар может легко перерасти в большое ЧП, в котором пострадают люди. Спасатели объясняют: зачастую даже непотушенная сигарета или разожженный на мусорке возле дома костер, наше нежелание соблюдать элементарную безопасность приводят к трагическим последствиям. Тогда пожарным приходится мчаться под вой сирен, протискиваться сквозь ряды равнодушных водителей, которые не хотят уступать им дорогу, и рискуя своей жизнью, спасать тех, кто попал в беду. Такая у них работа. Но так хочется, чтобы ее было как можно меньше...

В харьковском гарнизоне трудятся более 3500 сотрудников. В состав ГУ МЧС Украины в Харьковской области входят 8 районных управлений, 28 отделений, 61 пожарная часть. 590 спасателей работают в круглосуточном режиме.