Загрузить еще

Харьковчане требуют опрятных водителей и чистые салоны

Харьковчане требуют опрятных водителей и чистые салоны
Фото: Пока что мечта о комфортном транспорте остается мечтой. Фото: Константин БУНОВСКИЙ.

Транспортникам – одинаковую форму

Громкая музыка, внешний вид рулевых и курение в салоне комфорта ежедневным поездкам в транспорте, не добавляет. Харьковчане просят: музыку выключить, кондукторов и водителей переодеть, а троллейбусы и маршрутки вычистить.

- И з-за отсутствия бережного отношения к троллейбусам, приобретенным перед Евро-2012, последние приходят в негодность. Общественный транспорт выглядит неэстетично и является рассадником грязи из-за отсутствия его постоянной уборки (мойки). Пачкается одежда  и неприятно находиться в транспортном средстве, - написал Сергей Иванович в одной из петиций.

Еще одно обращение мужчина посвятил внешнему виду водителей и вагоновожатых. По его мнению, опрятность им не помешает, да и выглядеть в одинаковой форме работники городского транспорта будут представительней.

Выключите радио и уберите сигареты

Раздражает людей и громкая музыка. Хоть на вкус и цвет товарищей нет, но минимальная культура должна соблюдаться.

- Нужно з апретить водителям автобусов включать радио на весь салон. Шумовое загрязнение приводит к повышению кровяного давления, сердечным приступам, ухудшению слуха и общего состояния здоровья, - жалуется в мэрию Лариса Шулешова.

Курение в помещении – моветон, а недавно народ перешел на электронные сигареты и вовсю дымит ими даже в транспорте.

- В маршрутке не выдержал и попросил не курить, парень ответил, мол, законодательно не запрещено курение э-сигареты, на что я ему ответил: "У тебя в совести должен быть закон", - просит поддержки в петиции Максим Степаненко.

Обращение о запрете курения обычных сигарет в мэрии рассмотрели – оно набрало тысячу подписей, но судя по ответу чиновников, решить проблему они не могут.  Есть закон о запрете курения в общественных местах, его должны выполнять все.

Больше маршрутов и вагонов

Харьковчане считают, что городу не хватает трамвайных и троллейбусных маршрутов, а такси и автобусам - единого предприятия, которое будет следить и за техническим состоянием машин, и за соблюдением водителями правил. А еще горожане хотели бы заменить малогабаритные маршрутки автобусами.

- Это практика, широко применяемая в Европе: снизит себестоимость перевозки и проезда, разгрузит автодороги, поможет внедрить единый проездной билет, создаст комфорт для пассажиров, в конце концов! – приводит аргументы в своем обращении Виталий Сирота.

Владислав Коваль предлагает проложить троллейбусные линии от метро "Героев труда" до Салтовки, что поможет людям экономить на проезде.

Петр Охотников недоволен тем, что электротранспорт ездит до 22:00. Мужчина говорит, нужно продлить время его работы на пару часов, за такое удобство он готов платить и повышенный   тариф.

Павел Иванов помнит времена, когда троллейбусы ходили с ЮЖД в аэропорт, а с площади Конституции - до ул. Академика Проскуры. Мужчина насчитал 9 маршрутов, которые нужно восстановить, продлить или организовать.

- Для всех маршрутов хватит машин, если в депо возьмутся за них, и естественно, закупить новые. Надо менять маршрутки на экологический вид транспорта, - считает мужчина.

Комментарий эксперта

"Нужно компьютерное моделирование"

Можно ли выполнить все пожеланий горожан и сделать поездки в городском транспорте более приятными? На это понадобятся время, и деньги (если речь идет о закупке новых машин или пошиве единой формы для водителей), и усилия самих людей (курение и поведение).

Эксперт по городскому транспорту Артем Сосипатров предлагает оценить дыры в транспортной системе Харькова с помощью компьютерной программы.

- Если судить по числу маршрутов, то у нас их довольно много, но достаточно ли - ответить обоснованно можно лишь по итогам компьютерного моделирования, все остальное – эмоциональные заявления. Киев потратил в прошлом году примерно миллион гривен на создание такой модели и сейчас они могут обосновано принимать такие решения, в Харькове нужно делать подобные вещи, - объясняет эксперт.