В войне между мэрией и частными фирмами, из-за которой возникла неразбериха с платежами, поставлена точка. Противостояние началось зимой 2014-го, когда в горсовете решили отдать все домофонное хозяйство мегаполиса на обслуживание коммунальному предприятию "Харьковгорлифт". Частные конторы, установившие на подъездах многоэтажек переговорные устройства, с таким раскладом не согласились и пошли в суды.
Пока тянулись процессы, доходило до абсурда - и горлифт, и приватные компании продолжали вести бурную деятельность и выставлять счета жителям высоток. В какой-то момент народ перестал понимать, что творится, многие махнули рукой и отказались платить за услугу.
- Нас обслуживала частная фирма, потом появился горлифт и сказал платить ему, мы согласились. А в прошлом году "Цифрал-Сервис" выиграл суд и прислал уведомление о долге в 200 грн. С чего это вдруг? Я устала от этого и вообще отказалась от домофона, - рассказывает Анна, живущая в районе Одесской.
В мэрии летом 2015-го отчитались, что Горлифту за обслуживание домофонов платит аж 80 % харьковчан. Чиновники предлагали людям разорвать договоры с частниками, но те в свою очередь не сдавались. Спустя два года разбирательств бизнесмены и чиновники решили закопать топор войны и аннулировали долги людям.
- Домофоны в подъездах харьковских домов будут обслуживать и КП "Харьковгорлифт", и ряд частных фирм, которые на этом специализируются, - сообщил сайт мэрии. - Платить нужно только за текущее обслуживание домофонов.
Если вдруг получите не обнуленную квитанцию, звоните в диспетчерскую службу "1562". Чиновники клянутся, что там оперативно помогут решить вопрос.
- Я все это время платил фирме, с которой у нас заключен договор. Горлифт присылал свои квитанции, там набежало порядка ста гривен. Хорошо, что их списали, но я и не собирался платить, потому что было очевидно, что на чужое хозяйство наложили лапу, - говорит житель проспекта Победы Юрий.