Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В ожидании "Победы": перспективы строящейся станции метро

В ожидании
Фото: На станции кипит работа без выходных. Фото: сайт Харьковского горсовета.

"Хочется застать открытие"

Открытия станции метро "Победа" жители Алексеевки ждут не первый год. Добираться со спального района в центр студентка филфака Алина привыкла на маршрутке за 5 гривен. Девушка признается, это быстрее, чем троллейбусом, но и в два раза затратнее. Если бы задержек со строительством "Победы" не было, а дату открытия не переносили несколько раз, для студентов вопрос, как быстро и экономно добраться утром в университет был бы решен, ведь 30-я станция харьковской подземки будет соседствовать со студгородком.

- Не верится, что метро откроют, обещания обещаниями, но туда-сюда и деньги закончатся. У меня выпуск через пару лет, очень хочется застать открытие, - говорит Алина, студентка ХНУ.

В дирекции метростроя уверены, что денег хватит на завершение работ. Фото: сайт Харьковского горсовета.

Из харьковского бюджета на завершение работ по строительству станции "Победа" на 2016-й выделили 230 миллионов гривен. Наталья Линник, директор КП "Харьковская дирекция строительства метрополитена" заверяет: проект финансируется в полном объеме.

- Деньги осваиваем планомерно, работы не останавливаются ни на день. В настоящее время здесь работают более 150 человек в две смены, в том числе в выходные. Строители сегодня обеспечены заработной платой. Готовимся закончить все до августа, чтобы сделать подарок харьковчанам ко Дню города,  - обещает Линник.

Выходы из "Победы" тоже приведут в порядок. Фото: сайт Харьковского горсовета.

Декорируют мрамором и гранитом

Сейчас и в тоннеле, и на входах, и в вестибюлях работа по обустройству станции идет полным ходом: рабочие шпаклюют потолки, кладут плитку на стены и пол, монтируют электрооборудование.

- Закончен монтаж ходового и контактного рельса, но еще остается проложить высоковольтный кабель и установить контактную сеть. В середине мая планируется начать пуско-наладочные работы всего оборудования, а в конце мая – начале июня на станции начнется обкатка пути, - рассказывают метростроители.

Лицевая стена станции будет обшита черным гранитом габбро и белым турецким мрамором, колоны – красным гранитом из украинских месторождений. Выходы со станции, а их будет 4, уже практически готовы, их сделали в светлых тонах, а на пол уложили мраморную крошку. От орденов, которыми дизайнеры хотели украсить станцию, пришлось отказаться из-за закона о декоммунизации, но выход нашли – на их месте будет красоваться название станции. На очереди – благоустройство наземной территории: асфальтирование и озеленение, устройство пешеходных тротуаров.

Станция будет оформлена по-богатому - мрамором и гранитом. Фото: сайт Харьковского горсовета.

КСТАТИ

Оборудуют двумя лифтами

"Победа" от остальных станций харьковской подземки будет доступна для людей с ограниченными возможностями. Для их удобства установили два подъемника.

- Человек может сесть в лифт, опуститься на уровень входа, а потом, проехав по прямому участку, пересесть на второй подъемник, который опустит его на платформу, - объясняет Александр Луценко, и.о. директора ПАО "Туннельстрой".

Такое новшество будет весьма кстати, ведь сейчас пользоваться услугами метро харьковчанам на колясках самим не просто, правда, можно заказать услугу сопровождения.

- Можно позвонить по телефонам 0-800-507-507 и 731-00-00 и сообщить, когда и к какой станции человек подъедет. Его встретят, посадят в поезд и потом помогут выйти на нужной станции, - объясняют схему работы услуги в подземке.