25 декабря
Загрузить еще

Тесты обесценивают аттестат

Тесты обесценивают аттестат
Фото: Фото с сайта www.static.24.ua

Официальной темой большого педсовета, который заседал в ХНУ им. Каразина, должно было стать обеспечение качественного образования. Но больше всего внимания и выступающие, и все собравшиеся уделили обсуждению результатов внешнего независимого оценивания. Интерес к вопросу подогревался недавними высказываниями губернатора Арсена Авакова: напомним, он сказал, что отказывался верить, будто в нашем регионе образование может быть хуже, чем в других областях страны. Глава облгосадминистрации видел причину нелучших итогов или в процедуре тестирования, или в возможных мошенничествах прочих участников ВНО. Однако начальник областного управления образования Виктор Гаркавец призвал всех не торопиться с выводами.

- Харьковская область по числу тех, кто набрал максимальный балл – от 184 до 200, - входит в первую шестерку, - заявил чиновник. - Но если смотреть на то, какой процент это составляет от общего числа харьковчан, проходивших тестирование, наш регион оказывается на третьем месте с конца.

Тем более главные опасения противников тестирования не оправдались: приемная кампания в вузах не сорвалась. Ряды харьковских студентов с первого сентября пополнят более 30 тысяч человек, причем 21 тысяча будет учиться на бюджетных отделениях.

Но претензии к тестированию все равно остаются. Ректор педагогического университета Иван Прокопенко уверен: ВНО не хватает серьезной научной базы.

- Это просто мониторинг, который настраивает выпускников чаще использовать Интернет, где есть ответы на все задания, - считает Иван Федорович. - Кроме того, в тестах не должно быть места ни идеологии, ни политике.

А вот ректора ХНУ Виля Бакирова больше волнует тот факт, что из-за тестов полностью обесценивается аттестат о среднем образовании. Школьники станут изучать только по два-три нужных им предмета, а остальные не будут иметь для них никакого значения.

- Почему мы перестали верить учителям? Родители доверяют им жизнь и душу своего ребенка, а мы отказываем педагогам даже в праве оценить уровень знаний своих учеников. Честно говоря, я бы принимал в вузы, только основываясь на оценках аттестатов, - признается Виль Совбанович.

Конечно, решать судьбу абитуриентов, учитывая только школьные оценки, - это крайность. Но ректор ХНУ предлагает, к примеру, разработать систему сложения школьных результатов и баллов, полученных на тестах, и надеется, что на его идею обратят внимание на совещании, на котором будут подведены окончательные итоги внешнего независимого оценивания знаний. Такое мероприятие назначено в нашей области на девятое сентября.