Год назад для самочки шимпанзе Ники в Харьковский зоопарк привезли жениха из России. Что в харьковском, что в старооскольском зоопарке приматы жили без пары и сородичей. Сейчас 9-летней Нике и 11-летнему Ларику намного веселее. Живут они дружно, но пока без романтических отношений.
- В природе самцы шимпанзе всегда главнее самок. У нас немного наоборот: Ника - хозяйка в семье. Насколько у них сложатся отношения, сказать трудно. Это больше зависит от Ники. Если она хочет, то разрешает Ларику поискать у себя блошек, поковыряться в шерсти, - рассказывает заместитель заведующего отдела приматов зоопарка Ольга Коршунова.
Ника и Ларик уже могли бы стать родителями, но с романтикой у них не складывается. Зоологи полагают: все дело в том, что шимпанзе не жили в группах со своими сородичами и не наблюдали ухаживаний. В зоопарке надеются, что у приматов, в конце концов, возьмут верх природные инстинкты.
|
- Ларик очень послушный, хороший и добрый мальчик, это Ника у нас пацанка. Может у него и еду отобрать, и стукнуть, но он чаще всего терпит, - замечает Ольга Коршунова.
Шимпанзе поделили клетку: вверху на полке лежит и осматривает окрестности Ларик, а внизу дурачится Ника. Может разойтись так, что начнет кидать в посетителей арбузом, брызгать водой. Вместе приматы проводят время, только когда приходят за едой, а после расходятся.
В Старооскольском зоопарке Ларик жил в клетке 1 × 1,5 м. В Харькове у него условия куда лучше - самец он крупный, и ему нужен простор. Примат любит выпрямиться в полный рост и бить себя в грудь. В еде жених Ники неприхотлив.
- Он любит все, что ему дают, особенно черный хлеб с маслом и вареньем, свежие фрукты. И, конечно, как и все обезьяны, любит сладкое - чай с сахаром. Ларик всегда ест с восторгом и так причмокивает, что хочется самому попробовать его кашу, - смеется Ольга Коршунова.