Те и другие пытаются доказать, что именно они должны обслуживать переговорные устройства и получать за это деньги.
"Долга нет, но отключили"
Соцсети и форумы Харькова просто пестрят жалобами на массовые отключения их жилищ от общей системы диспетчеризации.
- Предварительно были разосланы квитанции, в которых была указана сумма долга за 2014 год. У меня нет долгов, но меня тоже отключили, - рассказывает харьковчанка под ником Лаура. - Когда сломался доводчик, частники сказали, что нас уже не обслуживают. В горлифте заявили то же самое. Доводчик починили мы сами. То есть я заплатила непонятно кому, непонятно за что, работу за неясно кого выполнил мой муж, а теперь нас отключили.
В городе несколько крупных фирм, которые предоставляют домофонные услуги, и каждая из них действует по-своему. Например, "КС Домофон-Харьков" сообщила клиентам о возобновлении своей работы и насчитала людям сумму в размере 110 грн.
Зачастую одному и тому же потребителю приходят две разные квитанции.
- В прошлый раз горлифт отключил нас и сказал: "Платите нам". Я и платила, - вспоминает Ирина с пер. Зернового. - Теперь "Цифрал-Сервис" опять выиграл суд и прислал мне уведомление о долге в 200 грн. Взяли и отключили.
Горлифту платят 80% харьковчан
Городские власти о проблеме знают и всячески доказывают, что платить нужно исключительно "Харьковгорлифту".
- Домофонные компании выставляют харьковчанам счета за неоказанные услуги, - заявляют в мэрии со ссылкой на директора департамента жилищного хозяйства Романа Нехорошкова. - Домофоны, как и ранее, обслуживает КП "Харьковгорлифт", и не нужно поддаваться на провокации.
Чиновник советует расторгнуть заключенные ранее договора с частниками, а если таковых не было, но квитанции пришли - писать фирме заявление, что сумма долга не подтверждена ни документально, ни с точки зрения договорных отношений.
По данным горсовета, "Харьковгорлифту" за домофоны платят уже 80% харьковчан. А специалисты предприятия ежедневно выполняют до 30 заявок ежедневно.
Кто нас обслуживает?
Полгода назад в мэрии заявили о 300 "умных подъездах" на Алексеевке, составной частью которых являются домофоны. На самом деле система еще не работает, а домофоны периодически отключают.
- Запутавшись, кому за него платить, мы накопили долгов, и домофонную трубку нам отключили, - рассказывает Ольга Климко из дома №75б по пр. Победы. - Онлайн-платеж горлифту провести не смогли (даже в списках его не обнаружили), а с частником, который отвечал за наш подъезд ранее, получилось. На следующий день все заработало. Значит, нас обслуживает частник?
Под видом потребителей мы позвонили в диспетчерскую "Харьковгорлифта" и спросили, кто отвечает за домофон упомянутого выше подъезда, чтобы его отремонтировали.
- Мы! - ни секунды не мешкая, ответили на том конце провода.
Узнав, что платили за домофон не им, а частникам, девушка тут же сменила тон.
- К ним и звоните! До свиданья! - и бросила трубку.
Выходит, что в "умном подъезде", где даже видеокамеру в лифте поставили, домофон – не коммунальный.
КСТАТИ
Суды коммунальщики проигрывают
Две частные компании, у которых горсовет отобрал заработок, подали иск в суд. И выиграли уже две инстанции: Шевченковский райсуд Киева (в июле прошлого года) и Киевский апелляционный административный суд (в октябре 2014-го). Рассмотрение кассации в Высшем административном суде Украины назначено на 30 июля. Коммунальщики не добились даже приостановки предыдущих решений судов.
Проигрывали лифтовики и рядовым гражданам. В марте 2015 года Киевский райсуд Харькова по иску 17 потребителей принял решение о том, что коммунальщики не имеют права требовать оплату за системы ограничения доступа, то есть за домофоны. Основания: у жильцов уже есть договор с частной фирмой.