Подсудимый Андрей Полтавец не смог взглянуть в глаза родственникам погибших в ДТП на Полтавском Шляхе. Вчера состоялось предварительное судебное заседание по делу Андрея Полтавца, наехавшего 2 мая на остановку в районе ЮЖД. На первом слушании подсудимый оказался без защиты. Адвокат Полтавца Анатолий Супрун прислал телеграмму о том, что находится в отпуске.
“Сегодня Ирочке исполнилось бы 27 лет”
Ленинский районный суд, 10.30. Родственники погибших выходят из машин, собираются вместе, многие при встрече обнимаются, как близкие люди. Женщины не скрывают слез. Через несколько минут адвокаты отводят людей в сторонку, о чем-то совещаются...
Минут через десять родственники погибших в аварии выстроились в ряд и достали из кулечков фотографии своих детей и внуков. Потрясенные горечью происходящего, журналисты и прохожие замерли. Никто не решался нарушить молчание.
Харьковчанка Наталья пришла поддержать в трудную минуту свою сотрудницу, Анну Дмитриеву - на Полтавском Шляхе поглибла ее дочь Ирина.
- Мы с Анной Ивановной вместе работаем 25 лет в детском саду. Она очень хороший человек, и смерть Иры - горе для всего нашего коллектива. Сегодня у нашей Ирочки день рождения, ей исполнилось бы 27 лет, - говорит Наталья.
Вместе с Ирой на трамвайной остановке погиб ее жених, Антон Зайченко, у них уже была назначена дата свадьбы...
Валентина Золотько из Покотиловки в один миг лишилась троих родных. Трагедия забрала жизнь ее 31-летней дочери и двоих внуков. Руслану было девять лет, Кристине - четыре с половиной. За прошедшее с момента аварии время ни Валентина, ни ее зять не смогли смириться с потерей:
- Я без внуков осталась, без дочери. Зять в хату не заходит, в ней пусто... Как это? Прожить 12 лет и в один день - ни жены, ни ребенка?
“Посмотри в глаза ребенку!”
И Валентина Золотько и другие родственники считают, что Полтавец, севший за руль своего внедорожника пьяным, достоин самой строгой меры наказания. 10 лет заключения, предусмотренные украинским законом, за шестерых они не считают справедливой карой.
- Мы хотим справедливости. Расстрела сейчас нет, пусть будет пожизненное заключение... Или пусть отдадут его нам, мы рассудим, - говорит одна из убитых горем женщин.
Тем не менее, защитники пострадавших будут добиваться максимального срока наказания, предусмотренного 286 статьей, по которой судят Андрея Полтавца, и серьезных сумм компенсаций. По каждому иску - 950 тысяч гривен, а материальный ущерб оценен в 10 - 15 тысяч гривен.
- По имеющейся в материалах дела информации, у подсудимого есть движимое и недвижимое имущество, за счет которого, мы считаем, возможно возмещение ущерба, - заявил адвокат потерпевших Юрий Вишневецкий.
Во время следствия выяснилось, что у Полтавца в 1998 году уже отбирали права за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Но до суда тогда дело не дошло.
Пока шло заседание, родственники погибших хоть и с трудом, но сдерживали эмоции. Когда судья, адвокаты и прокурор ушли совещаться, люди стали изливать наболевшее. Женщины выкрикивали: “Ты убил наших детей, а твои дети живые”... Почти все время подсудимый сидел с опущенной головой, обхватив ее руками.
- Подними глаза, посмотри в глаза ребенку, пожалуйста! - требовала мама Ирины Дмитриевой. - Ей сегодня было бы 27 лет, у них свадьба назначена была, а ты...
Следующее заседание суда назначили на 15 августа. Если адвокат Полтавца к тому времени не выйдет из отпуска, для него подберут другого защитника.