Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В Харьковской области трактора пашут под управлением спутника

В Харьковской области трактора пашут под управлением спутника

Когда американские трактора впервые выехали на золочевские поля, местные жители толпами ходили смотреть на эдакое чудо: с виду трактор, а внутри – «Мерседес». Местные даже шутили: мол, на поля сел НЛО. И, между прочим, были недалеки от истины, ведь новые машины управляются при помощи системы глобального спутникового позиционирования.

- Все координаты наших полей уже есть там, - поднимает палец вверх председатель Золочевской райгосадминистрации Иван Рогуля. - Когда трактор выезжает на поле, в космос поступает сигнал. Связь со спутником – через небольшую тарелку, она установлена на крыше кабины. У нас три машины (одна - с посевным агрегатом, вторая - с дисковой бороной, а третья - опрыскиватель), которые управляются из космоса, две из них работают на автопилоте. То есть водителю достаточно завести двигатель и нажимать кнопки. А уж о ровной борозде и управлении позаботится суперсовременная система. В кабине есть специальный монитор, на котором отображаются все этапы работы. Человек только координирует развороты и остановки. Третий трактор, работающий без автопилота, внешне похож на стрекозу. С ним больше всего хлопот: водитель сам регулирует управление «стрекозой» с учетом изображения на мониторе, где видно отклонение от курса, - объяснил технические премудрости Иван Рогуля.

- Конечно, нам помогли приобрести эту суперсовременную технику частные предприниматели, ведь стоимость трех машин - около 1,5 миллиона евро. Но это стоящие затраты! Раньше нашей техникой мы за сутки обрабатывали 30 га, а сейчас - 300, то есть в десять раз больше! При этом затраты топлива - минимальные, - радуется Иван Александрович.

После того как в районе появились чудо-машины, их водителей уже никто не называет трактористами. Нынче они инженеры-операторы. Правда, признались водители, переквалификация длилась всего один день.

- Машина очень проста в управлении! На ней и обезьяна сможет ездить, кнопки только нажимай, - улыбается инженер-оператор (он же водитель) Николай Литовченко. – Это тебе не трактор «Беларусь», работать на котором нужно учиться годами!  

За право сесть за руль новой техники в Золочеве борются многие. Еще бы! В кабине - мягкие сиденья, кондиционер, супермодная магнитола и даже очиститель воздуха.

- Мы с парнями смеялись, что на работу теперь нужно ходить в белых рубашках и в галстуках, - говорит бывший тракторист Николай Литовченко. – Сейчас в кабине можно и газетку почитать. А те, кто помоложе, смену отработали - и на дискотеку! Раньше, поверьте, после работы таких мыслей не возникало.

ТТХ

Скорость – 40 км в час

Захват бороны – 13 и 18 метров

Управляется с помощью GPS

Расход топлива - на 300 га обработанной земли - 14 л