ЧП случилось в конце рабочего дня 30 июня на СТО "Лидер", расположенном в промзоне Харькова недалеко от Качановской колонии. Огромное помещение полностью выгорело вместе с семью автомобилями, которые в тот момент там ремонтировались – на подъемниках и без них. У одной из машин взорвалось газобалонное оборудование. Еще полтора десятка машин оплавились из-за близости к огню.
Пострадали и люди. У сотрудников СТО, которые пытались спасти машины, оказались обожжены спины и руки. Они от госпитализации отказались. А вот владельца, Артема Зябко, пришлось везти в ожоговый центр городской "неотложки".
"70 процентов тела обожжено, 50 % глубоких ожогов, кожа после которых не восстанавливается, понадобится пересадка кожи, - описала состояние мужа в соцсетях Виктория Терентьева-Зябко. - Будет проведен ряд дорогостоящих операций, для которых понадобится большое количество плазмы крови. Для ее получения нужно минимум десять доноров в неделю. Неравнодушных прошу помочь, нужна донорская кровь и деньги на лечение".
|
Реквизиты для перечисления средств: номер карты 5211 5374 0987 8555, собственник - Зябко Виктория Владимировна.
Пожарные поведали "Комсомолке", что все началось с того, что автомастера сливали бензин одной из машин в обрезанную канистру, вследствие чего пары топлива попали наружу. Чтобы ускорить процесс, кто-то из механиков включил зажигание, и искра подожгла пары. Начался пожар.
|
- Вместо того чтобы вызвать нас сразу, они пытались тушить самостоятельно, используя огнетушители, - качает головой помощник начальника ГУ ГСЧС в Харьковской области Игорь Лупандин. – Потом все-таки позвонили в службу спасения. Наши как раз подъехали к месту пожара, когда там прозвучал взрыв. Рвануло в подвешенной на подъемнике машине. Этот взрыв и распространил огонь по всему помещению. А там и мазута, и бензин, и другие горючие материалы...
Утром после пожара станция техобслуживания выглядела печально: выгоревшее помещение, остатки иномарок, брошенные огнетушители, оплавленные и уцелевшие машины во дворе станции.
|
Специалисты по возгораниям, которые работали на месте событий, жаловались друг другу на то, что проверять СТО они не имеют права. Поэтому нарушений там было много.
Во-первых, пожарные не могли сразу подобраться к огню из-за большого количества машин. Пришлось потерять драгоценное время на прокладку шлангов. Во-вторых, неосторожно работали с легковоспламеняющейся жидкостью. В-третьих, между рабочими местами не было перегородок, что позволило практически моментально сжечь все СТО и чуть не подпалить соседние фирмы.
|
|