Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Мы стали ездить на импортном бензине?

Мы стали ездить на импортном бензине?

Харьковчане все чаще делают выбор не в пользу отечественного производителя. Еще недавно заграничное топливо стоило на четверть дороже нашего, а нынче цена прибалтийского бензина всего на 25 копеек выше, чем  украинского. Цены на нефть наконец-то упали. Совсем недавно стоимость барреля «черного золота» была около 140 долларов, сейчас - 125. Естественно, это отразилось на цене бензина во всем мире – он стал дешевле. Но в Украине стоимость топлива не только не упала, но даже чуть выросла. - На западе стоимость нефти и бензина прямо пропорциональна, – говорит эксперт нефтерынка Виталий Юрьев. - Растет цена на нефть, тоже происходит и с бензином, и наоборот. Однако у нас в стране по непонятным причинам за последние недели стоимость топлива не упала. Вполне возможно, кто-то управляет рынком в «ручном режиме».

В результате загадочного феномена отечественного нефтерынка импорт топлива существенно вырос. Еще недавно доля зарубежного бензина на харьковских заправках составляла около 20 %, а сейчас поставки импортных нефтепродуктов – это примерно половина топлива. Как утверждают специалисты, при таком уровне цен западные производители будут все активнее завоевывать отечественный рынок.

- Одна из причин роста импорта еще и в том, что отечественные предприятия устарели с технологической точки зрения, -  говорит Виталий Юрьев. -  На европейских заводах проходит более глубокая переработка нефти. К примеру, если на Западе 90 % сырья превращается в бензин, то на отечественных заводах эта цифра в полтора раза меньше, да и качество у нас похуже будет. Таким образом, отечественный рынок топлива стал более зависим от западных стран.

Догнать по качеству бензина западных производителей крайне сложно. Конечно, есть надежды на улучшение ситуации. Сейчас происходит реконструкция и переоснащение Лисичанского и Одесского нефтеперерабатывающих заводов. После модернизации они будут производить топливо стандарта Евро3, в то время как вся Европа уже перешла на Евро5. Если цены на украинское топливо не упадут, то развитие ситуации спрогнозировать просто: выбирая между одинаковым по стоимости отечественным и иностранным бензином, украинцы отдадут предпочтение более качественному импортному.