Следствие по делу водителя, наехавшего 2 мая на трамвайную остановку на Полтавском шляхе, завершено и передано в суд. Виновнику трагедии, Андрею Полтавцу, “светит” от 5 до 10 лет лишения свободы и три года запрета на вождение автомобиля. Как сообщил начальник управления Харьковской областной прокуратуры Ярослав Мишков, Полтавца обвиняют в нарушении правил дорожного движения, повлекшем гибель нескольких человек.
Шесть жертв за несколько минут, среди которых два ребенка. Еще два человека, ожидающих трамвая, отделались травмами. Пострадал и сын 36-летнего водителя, который находился с ним в машине в момент аварии. Свидетели происшествия ни секунды не сомневались в вине водителя Митсубиси, выехавшего на красный свет. Но адвокат Полтавца заявлял, что человеческий фактор – не единственная причина трагедии. Состояние дороги на месте аварии далеко от совершенства, ямы и выбоины могли спровоцировать ДТП.
Наезд пьяного водителя на остановку шокировал харьковчан. Прошло три месяца следствия, за это время было проведено 26 экспертиз. С выводами некоторых категорически не согласен адвокат Андрея Полтавца Анатолий Супрун. Еще в начале следствия заявил, что его подзащитный болен сахарным диабетом. Состояние мужчины в СИЗО только ухудшилось. В интервью “Комсомольской правде” Анатолий Дмитриевич сказал, что качество фармакологической экспертизы вызывает у него большие сомнения.
- Экспертизы не совсем объективны, в частности фармакологическая. Она не исследовала даже материалы, которые имеются в деле. По всей видимости, эксперт это сделал умышленно. Можно было сделать и сто экспертиз, а можно было одну, которая нужна по делу, - сетует адвокат. - Фармэкспертиза могла установить, как повлияли на состояние здоровья медицинские препараты, которые Андрей Полтавец принимал в тот день.
Следствие утверждает, что Полтавец сел за руль своей иномарки “в состоянии сильного алкогольного опьянения, утомленном и болезненном состоянии”. По словам адвоката, Андрей Полтавец признает свою вину, но не признает то, что был пьян в момент аварии. По версии подозреваемого, алкоголь он принимал не в день ДТП, а накануне вечером. А второго мая ему пришлось принять лекарства, которые, возможно, и дали определенную реакцию.
Анатолий Супрун настаивает, что его подзащитный “тяжело больной человек” и собирается просить суд принять это во внимание как смягчающе обстоятельство.