«Никто никуда не едет»
В конце апреля учительница физики школы № 106 Елена Евлахова вдвоем с подругой купила в турфирме «Чудо света» путевку в Табу. Вылет в Египет должен был состояться 4 июля. За несколько дней до долгожданной поездки туристам сообщили, что никто никуда не едет.
Директор фирмы позвонила и сказала: «Есть некоторые недоразумения, поезка не состоится, когда вернут деньги, неизвестно». По разговору чувствуется, что деньги могут и не вернуть, - считет Елена Николаевна.
Услугами фирмы «Чудо света» она пользуется уже несколько лет, и всегда оставалась довольна. Не ожидала попасть впросак и на этот раз.
В апреле мы заплатили деньги, заключили договор. Нас заверяли, что лучше все оформить заранее, что мы и сделали. А после скандала с харьковскими туристами, застрявшими в Турции и Египте, перечитали свой договор, оказалось, что наш туроператор - «Слобода-тур». Тут мы и забеспокоились, начали звонить в «Чудо света». Нас уверяли, что поездка состоится, - вспоминает харьковчанка.
Немного сочувствия и 300 гривен впридачу
Уже две недели Елена Евлахова пытается получить деньги – 5600 гривен. А вместе с ней, как стало известно «КП», вернуть свои кровные пытаются еще 12 харьковчан. В ответ на требование рассчитаться за неоказанную услугу, в фирме посочувствовали и предложили пострадавшим компенсацию... в 300 гривен. Мол, мы, всего лишь, посредники...
Они производят впечатление жуликов. С ними очень тяжело бороться, - сокрушается женщина. - Объясняют, что у них серьезная крыша и все такое.
Тем не менее, в «Чуде света» все же пообещали разобраться. Для убедительности Елене Николаевне выдали копию письма, под которой стоит подпись директора «Слободы - тур» Алиабета Джихата. На просьбы турагента туроператор ответил, что признает факт нарушения обязанностей и обещает вернуть деньги за неоказанные услуги. Правда, когда именно это произойдет, в документе не уточняется.
Кстати
Лицензионная комиссия государственной службы туризма и курортов лишила «Слободу-тур» лицензии на деятельность в сфере туризма в середине июня. Заместитель председателя госслужбы Сергей Семкин говорил, что к туроператору четыре года не было претензий. Но с начала 2008-го, по его словам, на «Слободу-тур» поступили «тысячи жалоб, десятки писем от организаций, министерств, посольств и консульств других стран о том, что фирма не выполняет взятые на себя договорные обязательства».
Комментарий специалиста
Мы дозвонились в областное управление по делам защиты прав потребителей. Заместительница начальника управления Татьяна Холод сказала, что такие споры надо решать в суде.
Если фирма в добровольном порядке откажется возместить моральные и материальные издержки, есть только один способ вернуть деньги – обратиться в суд. 22-я статья закона Украины «О защите прав потребителей» разрешает пострадавшей стороне не платить госпошлину в суде. В иске человек должен сослаться на эту статью.