Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как меня учили обманывать покупателей в цветочном магазине

Как меня учили обманывать покупателей в цветочном магазине

Устроившись продавцом, корреспондент «Комсомолки» узнал, как продавать увядшие розы и несвежие лилии. Узнать о хитростях продавцов цветов хотелось давно. Ведь покупая свежий букет роз с каплями утренней росы на лепестках, торговцы заверяли меня, что цветы срезаны буквально час назад. Но почему-то почти сразу же они теряли товарный вид, а на следующий день и вовсе просились в мусорное ведро. Чтобы постигнуть все премудрости цветочников, я решила поработать в цветочном магазине. Одного дня оказалось достаточно.

Устроиться реализатором роз не так-то просто

Для того, чтобы устроиться на работу цветочницей, мне пришлось поездить по городу. Сразу посетила холодногорский цветочный рынок, потом специализированные магазинчики на Алексеевке и цветочные лотки на станции метро «Университет». Только после этого удалось договориться с хозяином цветочного магазина на Центральном рынке.

Мой первый рабочий день начался в 7.00 утра. Накануне вечером я познакомилась с хозяином – Михаэлем Самвеловичем. Сказала, что ищу работу. На ломаном русском он спросил, есть ли у меня харьковская прописка и паспорт. Я ответила утвердительно, и владелец цветочного магазина предложил попробовать.

- Стажироваться будешь день. Больше не надо. Главное, хоть раз увидеть, как работает бывалый реализатор, и все сразу поймешь, - резюмировал Михаэль Самвелович.

Было немного страшно – мне никогда раньше не приходилось продавать что-то в метро. Тем более, что речь шла о таком нежном и скоропортящемся товаре, как цветы.

Сухие лепестки – не повод терять деньги

В семь утра я была на рабочем месте. День начался с  уборки. Продавец меняет воду и обрабатывает вазоны хлоркой.

- Делать это нежелательно. Цветы плохо переносят хлорку, но без этого в магазине будет чувствоваться запах затхлой воды, - сообщила опытная продавщица Снежана.

Тут же хозяин привозит свежие цветы. Я поинтересовалась, куда девают увядшие розы и лилии, но отвечать мне не стали - показали на деле.

Несвежим розам легким движением ножниц придают товарный вид: продавец-умелец обрывает «подгулявшие» лепестки, обрезает подвявшие листья и взбрызгивает розу специальным раствором с неизвестным составом, который не дает бутону рассыпаться некоторое время. «Обновленные» розы ставятся в один вазон со свежими того же сорта, и, трудно поверить, но отличить одни от других просто невозможно! Вот и получается, что если свежая роза стоит от шести до двадцати гривен, а постоявшая неделю – от трех до пяти, то обработанная и свежая розы стоят совершенно одинаково! А чтобы цветы выглядели привлекательнее, продавец взбрызгивает бутоны водой из пульвелизатора, создавая эффект росы.

- Конечно, делать это нежелательно, - рассказывает Снежана. - От этого бутоны могут начать гнить.

Когда же роза начинает высыхать (темнеют кончики лепестков), это тоже, утверждает Снежана, не повод терять деньги. Подсохшие края обсыпаются блестками и заливаются обычным лаком для волос, и, о чудо: стоимость цветка увеличивается в два раза!

Подкладываем в букет сломанные розы

Примерно с девяти утра в магазине становится людно. Первый покупатель просит сделать букет из 11 красных роз.

- Я оставлю вам деньги, а сам подойду минут через десять, –  говорит мужчина.

Снежана с милой улыбкой кивает ему в ответ. Как только мы остаемся наедине, она тут же принимается за дело: выбирает розы и начинает их упаковывать. Замечаю, что у двух роз поврежден стебель. Увидев мое недоумение, предприимчивая продавщица объясняет:

- Он все равно не заметит, подарит своей бабе и забудет. А мне, если хозяин увидит поломанные розы, – платить за них! Не переживай, ты скоро привыкнешь к нашим маленьким хитростям! – подбадривает Снежана. – Вот иногда приходит парочка – жених и невеста – заказывают огромный букет свежих роз, и просят оборвать лепестки с каждого бутона (чтобы на свадьбе их обсыпали). Это очень хороший заказ! Сможешь на этом неплохо заработать, если  будешь рвать лепестки из дешевых роз, например, тех, что по пять-семь гривен (молодожены чаще заказывают голландские розы, которые по 15 грн). Разницу заберешь себе. Поверь, ни жених, ни невеста не заметят подмены.

Также я подметила, что на верхней полке витрины стоял упакованный букет лилий, которому явно недели две, а на нем ценник: 70 гривен. Листья пожелтели, тычинки продавщица оторвала еще три дня назад. Я решила поумничать:

- Михаэль Самвелович, букет-то подгулявший, а цена не маленькая.

Хозяин, услышав это, начал ворчать на Снежану.

- Я тебе еще неделю назад говорил: поставь 30 гривен! А ты все жадничаешь! А теперь и тридцатку не получим, на свалку отнесем!

Снежана невозмутимо ответила, что букет и сейчас за 30 гривен заберут. И не ошиблась. Не прошло и двух часов, как она всучила этот букет улыбчивому негру.

Обманываем туземцев

Мужчина забрал букет с сюрпризом, поблагодарил продавщицу и вышел. Через некоторое время в магазин пожаловала молоденькая китаянка, которая явно не знает языка и не может объяснить, что ей надо. Не долго думая, показывает пальцем на желтую розу за семь гривен. Снежана недовольно встает с места и запаковывает розу в прозрачный целлофан (стоимость такой упаковки – две гривны). Китаянка жестами пытается показать, что упаковывать не надо.

- Мы без упаковки цветы не отпускаем! – раздраженно кричит продавщица.

Китаянка молча соглашается. Упаковав цветок, Снежана называет цену – 15 гривен! Это притом, что роза вместе с упаковкой стоит девять гривен! Покупатель расплачивается и уходит. Я молчу, сдерживаясь из последних сил. Снежана сама начинает откровенничать:

- Терпеть не могу этих китайцев! Понаехали, прям спасу от них нет! И негров тоже не выношу. Вот, как приходит ко мне  туземец, я обязательно сдеру хоть на кофе.

Так, набираясь «опыта», я провела свой первый рабочий день. Вечером опять приехал хозяин. Угостил нас кофе.

- Завтра выходишь сама. Не опаздывай. Все, что продала – записывай. Деньги в пенал клади, возле записной книги. А вообще, завтра утром я все равно тебе свежак завезу. И объясню, что не поймешь, - напутствовал меня Михаэль Самвелович.

Я отказалась. Одного дня в роли продавщицы цветочного магазина мне оказалось достаточно. Теперь вряд ли реализаторы роз, лилий и орхидей смогут спихнуть мне несвежий товар.

Важно!

Запах имеет значение

1. Прежде чем купить розу – понюхайте. Свежий цветок имеет терпковатый, свежий аромат.

2. У свежей розы бутон всегда упругий и яркий.

3. Решив купить букет, каждую розу выбирайте сами. Обращайте внимание на длину стебля: чем длиннее, тем лучше.

4. Для того, чтобы выбрать свежие лилии, обратите внимание на тычинки. У недавно срезанных цветов они яркого цвета и в пыльце, а у постоявших – темные и сухие.

5. Не покупайте лилии без тычинок. Для того, чтобы скрыть «возраст» этого цветка, предприимчивые торговцы отрывают их.

Чем резче запах лилий, тем дольше их не могут продать.