На днях водитель микроавтобуса № 220 въехал в дерево на перекрестке проспектов Постышева и Ильича. На момент ДТП в салоне было 20 пассажиров, три женщины попали в больницу. Пока гаишники выясняют обстоятельства аварии, мы решили своими глазами посмотреть, какие правила нарушают водители. Для этого проехались в самом длинном автобусном маршруте города - № 119 (Алексеевка – Аэропорт).
В час пик сажусь в большой ЛАЗ под номером 0013. Народу набилось битком уже на второй остановке, вот только стал автобус прямо посреди "зебры". Это нарушение ПДД повторялось потом еще дважды – на ул. Новгородской и на ул. Космической. Еще несколько раз водитель подбирал и высаживал пассажиров, не доезжая до остановки. А в центре города, прямо возле здания мэрии, пообщался с двумя пассажирами, проехал на "желтый" и высадил своих собеседников посреди Плетневского переулка, где официальных остановок нет.
Честно говоря, "наш" водитель оказался лучше, чем мы предполагали: спокойный, не курил во время движения и даже по телефону не разговаривал. Но однажды его нервы все-таки не выдержали.
- Куда вас несет!? – посигналил он, выругавшись в адрес двух женщин, перебегавших дорогу на запрещенный сигнал светофора в районе "МЕТРО".
Подведем итоги 65-минутной поездки через весь Харьков. Имеем пять нарушений правил остановки во время посадки-высадки пассажиров, каждое из которых "тянет" на 255 – 340 грн. Плюс штраф в 170 – 225 грн за то, что пассажиров едет больше положенного (100 человек). Итого водитель наездил на минимум в 1445 грн. Это то, что видно невооруженным взглядом.
"Мешают таксисты"
После поездки мы пообщались с водителем. Мужчина оказался бригадиром всего маршрута, за плечами – 23 года работы на автобусах. Остановки на "зебре" он оправдывает тем, что его ЛАЗ слишком большой.
- Стать у нас негде, - утверждает водитель. – Плюс таксисты стоят. Пусть уберут таксистов, и все будет нормально. Гаишники их почему-то не гоняют. Возле автовокзала (на проспекте Гагарина – Ред.) я вообще становлюсь в третьем ряду из-за других автобусов и троллейбусов.
Сетуют маршруточники и на слишком маленькие парковочные карманы, на которых помещается лишь один автобус, и то небольшой.
На каждую остановку гаишника не поставишь
В ГАИ говорят, что автоперевозчики к ним не обращались с жалобами на таксистов.
- Если на маршруте патрулирования на остановке общественного транспорта стоят таксисты, они предлагают им уехать. Если опять стоит, то – протокол и штраф от 225 грн, - объяснил начальник отдела ГАИ Олег Никоненко. – Таксисты обычно там не стоят, это кто-то выдумывает.
При этом гаишники оправдываются, что остановок в Харькове тысячи, а инспекторов – намного меньше.
Подозрительных пассажиров будут искать камерами
Рассуждая о террористической угрозе в Харьковской области, губернатор Игорь Балута предложил оборудовать автобусы камерами видеонаблюдения.
– Это нужно для того, чтобы анализировать. Понимаю, что это средства, но мы будем к этому идти, - сказал Балута.
Сами автоперевозчики отнеслись к идее скептически. Даже те, кто уже оборудовал автобусы видеонаблюдением, отмечают, что бороться с террористами это вряд ли поможет, потому что взрыв уничтожит не только машину, но и записывающее устройство.
- Можно разве что проследить движение каких-то личностей, - пожал плечами директор АТП Валерий Дробушко. – И это при том, что нужно выложить 4 тыс. грн за оборудование одного автобуса…