Загрузить еще

Китайский Ромео и армянская Джульетта никак не могут пожениться

Китайский Ромео и армянская Джульетта никак не могут пожениться

Харьковские студенты Арминэ и Син Цзянь неразлучны уже около четырех лет. Эта любовь удивила многих. Армянская красавица Арминэ полюбила китайца. Син Цзянь покорил девушку доброй и открытой улыбкой. Ради него она усиленно начала учить китайский язык, а он - русский. Первое же признание в любви Син Цзянь сделал на английском. Сегодня парень зовет любимую по-армянски  «кянк», что значит «жизнь моя», а она его «Лао гун» - «муж» по-китайски. Кажется, эта идиллия существовала всегда... Но Арминэ и Син Цзянь никогда не забудут, через какие препятствия пришлось пройти. Им запрещали встречаться, от них отвернулись родные, а когда парень прилетел в Армению, его тут же департировали.

Зубрили фразу «Мама дома?»

В детстве Арминэ нравился Брюс Ли. Она носила футболки с его портретом, не пропускала ни одного фильма. Но девчушка никогда не задумывалась, кто ее любимый актер по национальности. Когда же она приехала учиться в Украину, то в общежитии для иностранцев сразу же подружилась с многими студентами из Поднебесной. Некоторые парни напоминали ей кумира детства. Но о том, чтобы закрутить роман, девушка даже не думала. В ее родной Армении с этим все строго: гулять с парнем, да еще и другой национальности, просто так не положено. Но однажды к столику возле вахты, где часто засиживалась Арминэ, подошел симпатичный китаец.

– Син Цзянь не был похож на других китайцев: такой высокий, спортивный, -  вспоминает Арминэ. Он подошел с какой-то бумагой и попросил прочитать. Именно тогда я обратила внимание на его открытую улыбку. И бабушка-вахтерша маслица в огонь подлила: «Смотри, какой красивый китаец! Почему не хочешь, чтобы у тебя был парень?»

А вот Син Цзянь заприметил Арминэ задолго до этого. Однажды он столкнулся с ней на вертушке при входе в общежитие и потерял покой. После этого, приходя из университета, всегда смотрел на первый этаж: не сидит ли там понравившаяся ему девушка? Наконец он решил пойти на хитрость – попросил ее помочь в изучении русского языка.

- На первое занятие он пришел с подарком, - Арминэ достает красный старенький кошелек. - Вот! С тех пор кошелек всегда со мной. Мы долго занимались. Зубрили фразу «Мама дома?», «Да! Мама дома!». Вечер прошел весело и я поняла, что могу доверять этому парню.

«От иностранцев держись подальше»

Признание в любви окрылило. Но, чтобы сохранить свое хрупкое счастье, решили особо не афишировать отношения. Арминэ боялась реакции своей семьи – вспыльчивый брат, думала она, вряд ли поймет ее. О том, что у сестры есть парень, да еще и китаец, брат Арминэ  (а он учился в этом же вузе) узнал сам. Кто-то шепнул ему эту новость в общежитии. В тот день парень ворвался в комнату к сестре и без объяснений запретил ей встречаться с Син Цзянем. «От иностранцев держись подальше - поиграют и бросят», – строго сказал он сестре.

– У нас не было шансов даже просто поговорить с Син Цзянем, – рассказывает Арминэ. – Брат по нескольку раз в день приходил проверить, нет ли в моей комнате Син Цзяня. Кричал: «Даже не думай заводить романы с иностранцами! Что мои друзья скажут?» Я говорю: «Да мне все равно, что скажут твои друзья! Это ведь моя жизнь. Я чувствую, что этот человек меня любит! Почему я должна из-за твоих друзей свою судьбу губить?» Я всю жизнь мечтала, чтобы мой первый парень стал моим мужем. А тут брат не дает сбыться моей мечте.

Влюбленные встречались тайно. Бывало, только брат за двери, Арминэ уже бежит к своему Ромео: заходи, он ушел. Но чаще занятия проходили у Син Цзяня. Соседи-китайцы не раз прикрывали девушку, когда брат начинал выяснять, где она была. Наконец случился скандал.

– Я был на кухне, мы готовились отметить день рождения моего друга, – вспоминает Син Цзянь. – Тут пришла Арминэ и начала плакать. Я понял, что они с братом серьезно поссорились. Тогда я побежал на пятый этаж, уже был готов с ним драться, но не нашел его. Потом он пришел ко мне на кухню. Я сказал: как ты можешь обижать свою сестру? Арминэ – моя девушка, у меня с ней все серьезно и я не позволю, чтобы ее кто-нибудь тронул! Но ее брат не слушал. Завязалась драка. Друзья нас разняли.

После того случая Арминэ полгода не разговаривала с братом. Они могли даже не поздороваться, случайно встретившись на кухне. Так продолжалось до тех пор, пока брат не понял, что Син Цзянь действительно любит его сестру и ради нее готов на многое. Они стали общаться, а позже и вовсе подружились. В общем, все участники семейной драмы помирились, а родители Арминэ даже пригласили дочку с будущим зятем в Армению.

Летели в рай, попали в ад

Поездку в Армению влюбленные планировали целый год. Син Цзянь мечтал увидеть Арарат, озеро Севан и, конечно, познакомиться с будущей родней.

– Уже в самолете он вдруг спросил: «Мы летим в рай, да?». А я ответила – «Да!». Но попали мы в ад.

В Киеве, в армянском консульстве, влюбленным сказали, что визу делают по прибытии в Ереван. Арминэ еще засомневалась, но консул настаивал: «Визу делают в аэропорту». Самолет, который пассажиры прозвали «маршруткой», успешно сел, и Арминэ с Син Цзянем отправились заполнять бланки для получения визы. Подошли к окошку, отдали паспорта – и началось.

 – «Он китаец, а у нас с Китаем нет дипломатических связей», - огорошил двушку работник аэропорта. – «А почему консул сказал…» – недоумевала Арминэ. «Это ваши проблемы, идите с консулом разбирайтесь», – был ответ служащего.

– Мы пошли к начальнику аэропорта, – вспоминает Арминэ. – Тот сказал, как отрезал: «Он летит назад». Я расплакалась. «Не надо истерик!», – и Син Цзяню. – «Пошли, пошли». Половина вещей у меня, половина у него.  Я говорю: «Я отсюда никуда не уйду без него!» Начальник отвечал мне очень грубо: «Хочешь с ним назад лететь, давай!» А куда я назад? Мама с дядей приехали, вся родня меня ждет. Не могла я вот так взять и улететь. Я была в шоке… А потом мне говорят: «Ваш друг уже пошел на посадку». Весь аэропорт спрашивал «Что случилось?» Никто не мог поверить, что его назад отправили. Нам даже попрощаться не дали!

Свадьбу отложили до лучших времен

Даже сегодня, спустя год, влюбленные не могут без эмоций вспоминать те события. Хотя, они и считают, что такие трудности делают их отношения только крепче.

- Мы уверены друг в друге, собираемся пожениться, - говорит Син Цзянь.

- Однажды это чуть не свершилось, - подключается к разговору Арминэ. - Было это так: мы обсуждали, что будет, когда я закончу учебу (Син Цзяню предстояло учиться еще пару лет). Возвращаться домой? Оставаться в Харькове?

- И тут Син Цзянь предложил: – «Давай поженимся! Нам дадут комнату в общежитии».  Я подумала, это шутка: «Ты с ума сошел?», «Так же нельзя, без согласия родителей...».

Оделись, собрались – и через полчаса были у стен Дворца бракосочетания. Но оказалось, что для оформления брака между иностранцами на территории Украины нужно собрать множество документов, и только после этого у них  примут заявление. Попытка связать себя узами Гименея оказалась неудачной.  Свадьбу отложили до лучших времен.

 Компетентно

Николай Кривоченко, начальник Харьковского городского управления юстиции:

В моей практике были подобные случаи. Недавно регистрировалась пара: он из Нигерии, она ­ гражданка Польши. Были у нас в Харькове пары из Нигерии и Латвии, США и Ливана. Для того, чтобы зарегистрировать брак на территории Украины, молодым людям нужно собрать пакет документов. Брак, заключенный на территории Украины, будет действителен как на территории Китая, так и на территории Армении. При наличии всех документов, в регистрации отношений не имеют права отказать. Если бы молодой человек из Китая въехал в Армению по всем правилам, я уверен, они и там смогли бы заключить брак.