Реконструкция Лопанского, Купеческого и Бурсацкого начнется уже в ближайшее время. - В Харькове 56 мостов и путепроводов. Сейчас их обследуют специалисты автодорожного университета, - сообщил начальник Департамента строительства и дорожного хозяйства горисполкома Евгений Гриневич. – По результатам их работы мы выяснили, что шесть мостов находятся в аварийном состоянии и требуют капремонта в ближайшее время. Мост через Немышлю по улице Крупской – один из таких (ремонт начнется после Нового года). Ему около 46 лет, и за это время ни разу не ремонтировался. Мы же планируем продлить ему жизнь еще на 15 лет. Остаточная прочность позволяет эксплуатировать его максимум три года. Но, учитывая, что это дорога не особой важности, решили пока что ограничить здесь движение грузового транспорта. А до конца года планируем найти средства на проектные работы, и дальше – на капитальный ремонт этого моста.
Департамент строительства и дорожного хозяйства горисполкома уже заказал проекты трех мостов – Лопанского, Купеческого и Бурсацкого. Несмотря на то, что остаточный ресурс этих объектов – пять-шесть лет, городские власти хотят отремонтировать их уже к следующему году. Это связано с необходимостью реконструкции транспортных магистралей к Евро-2012 (Полтавский шлях, улиц Кацарская и Карла Маркса). Через два-три месяца планируется начать работы.
- Хорошо, что горисполком обратил внимание на мосты, - отметил заместитель заведующего кафедрой мостов, конструкций и строительной механики ХНАДУ Анатолий Бильченко. - Наш вуз всегда держал в поле зрения все харьковские мосты, обследовал их. Скажу, что все мосты в городе, да и в Украине, текут. А все из-за того, что раньше на их гидроизоляцию не обращали особого внимания. Применяли рубероид, в результате – через два-три года он истощался, и мосты начинали течь. Сейчас же есть гидроизоляция, которая отвечает современным требованиям. Но чтобы устранить течь, надо убрать с моста все покрытие вплоть до железобетонных строений и выполнить гидроизоляцию. Тогда под харьковскими мостами можно будет и от дождя прятаться. Но сейчас для нас важнее обратить внимание на несущие способности конструкций, и только потом на покрытие.
Кстати, к покрытию мостов и путепроводов у специалистов ХНАДУ замечаний практически нет. Единственная проблема - толщина асфальта.
- Несколько десятилетий мосты ремонтировались неправильно: на старое покрытие накладывалось новое. В итоге, вместо проектной толщины покрытия моста в 10 см, у нас есть и 40, и 50, - говорит Анатолий Бильченко. - Это увеличивает собственный вес объекта и уменьшает его несущую способность. Поэтому горисполком приобрел специальную машину, которая будет снимать старый асфальтобетон. А вместо него будет гидроизоляция и новое покрытие.
…А в это время
Пешеходные переходы - следующие на очереди?
На днях специалисты кафедры мостов, конструкций и строительной механики ХНАДУ начали обследовать пешеходные переходы Харькова.
Работу мы начали с пешеходного перехода возле универмага «Харьков», - сообщил Анатолий Бильченко. – Сделали вывод, что его нужно ремонтировать как можно быстрее. Поток пешеходов там достаточно большой, но в самом переходе нет ни освещения, ни водоотведения. Вечером туда страшно зайти, а после ливня переходить можно разве что в брод, ведь воде, попавшей в тоннель, просто некуда деваться. А вот, к примеру, переход возле цирка малопопулярен. С его ремонтом можно и повременить.
|