Дороги региона проинспектировала комиссия, в которую входили сотрудники ГАИ, дорожники и чиновники. Они осмотрели всю улично-дорожную сеть Харьковской области и выдали свой вердикт, который в переводе с мудреного чиновничьего языка звучит так: все плохо, народ жалуется не зря.
- На автомобильных дорогах области необходимо дополнительно провести ремонт покрытия на площади почти 93 тысячи квадратных метров, - озвучили выводы в областной Госавтоинспекции.
Сплошные недостатки видят и рядовые харьковчане, выезжающие в самые дальние уголки Харьковской области.
- Качество дорог отличается в зависимости от района, - делится наблюдениями автомобилистка Ольга Чебодаева. – По пути в Лозовую заметила, что в Первомайском районе покрытие хуже, чем в соседних. В целом есть нормальные участки и совсем "не очень". Хотя весеннего безобразия уже нет – кое-какой ямочный ремонт все-таки сделали.
Самая проблемная трасса - Чугуевская
В службе автомобильных дорог в Харьковской говорят, что самый проблемный участок - часть автотрассы Чугуев – Меловое, до Луганской области.
- В принципе, по сравнению с другими регионами у нас довольно-таки неплохие дороги, - признался "КП" в Украине" пресс-секретарь службы Антон Мороз. – Дороги в направлении Донбасса страдают из-за проведения АТО. Очень сильно разрушает дорожное покрытие техника на гусеничном ходу.
На вооружении украинской армии состоят "весомые" экземпляры. Скажем, масса системы залпового огня "Смерч" - 43 тонны, а танка "Булат" - 45 тонн. Асфальт такого не выдерживает. Дороги можно было бы вовремя ремонтировать, но на это банально не хватает денег. Впрочем, "чугуевскую" трассу планируют ремонтировать даже зимой. Потому что дорога ведет на войну.
- Средства выделит государство, - уточняют дорожники. – Из-за холода асфальтобетон класть нельзя, поэтому будет делаться ямочный ремонт с использованием уплотняемого мартеновского шлака.
Окружная пошла трещинами
Автомобилисты жалуются, что качество покрытия испортилось даже на окружной, которую привели в порядок перед Евро-2012.
- В районе Алексеевки и в некоторых других местах появились трещины поперек дороги. Их частично заделали асфальтом, и по этим латкам весьма некомфортно ездить, - рассказал водитель с 10-летним стажем Виталий Войтенко. – Видимо, трасса не выдерживает военных колонн с десятком автоцистерн в каждой, которые вижу на окружной постоянно…
Кстати
К зиме готовы частично
Заодно с качеством дорог ревизоры проверили и готовности дорожников к зиме.
- Дорожные предприятия не запаслись горючим, песка заготовили только на 77,6 %, а соли – на 49,2 %, - возмущаются в ГАИ. – Нет запасов технической соли в Валковском (именно там проходит киевская трасса. - Ред.), Великобурлуцком, Змиевском, Купянском и Лозовском районах. А в Золочевском районе и вовсе нет коммунального предприятия, которое занимается содержанием дорог.