Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Перевозчики готовятся к забастовке

Перевозчики готовятся к забастовке

25 харьковских фирм-перевозчиков готовы принять участие в общеукраинской акции протеста. 8 июля две тысячи фур будут расставлены на подступах к столице, а в центре Киева – на Крещатике и перед Кабмином – не меньше тысячи автобусов. Цели заблокировать движение транспорта в Киеве у участников акции нет, но это уж как получится...

-         Автобусы станут возле бордюров, не мешая проезду транспорта. Во всяком случае, мы так планируем, но можете себе представить, что будет, когда к местному транспорту добавится тысяча автобусов, плюс люди, - говорит директор АО «Герц» Николай Шевченко.

По его словам, из Харькова в Киев отправится десять автобусов и 150 человек. Стоять под Кабмином перевозчики собираются два-три дня, надеются, что этого времени хватит, чтобы «до правительства дошло, что транспортом надо заниматься».

Претензий к государству у перевозчиков много, основных – пять. Предприятия, владеющие солидным автопарком, добиваются справедливости для себя.

-         Мы хотим, чтобы было равенство. Я на единой системе налогообложения, плачу немалые налоги каждый месяц. А СПДФЛ заплатил 200 гривен в год и дальше работает себе в карман. У нас от 60 до 70 % перевозчиков - субъекты предпринимательской деятельности - физлица, у которых всего 1 - 2 автобуса, - возмущается Николай Шевченко.

Если государство заинтересовано в серьезных автопредприятиях, оно должно им помочь, считают в профсоюзе работников транспорта и дорожного хозяйства.

- У нас провозглашают, что нужны автобусы большой вместимости, а они все работают на дизеле. Сейчас газ по 4,30, а дизельное топливо по 6,80 – перевозчиками экономически невыгодно работать на автобусах, - объясняет Шевченко. - Хотите автобусы – давайте преференции!

Еще одно требование - сократить количество техосмотров в ГАИ с четырех до одного. Зачем проходить лишние формальные процедуры, если у предприятия есть необходимые для эксплуатации документы?

Один из пунктов акции протеста – борьба с пошлинами на ввоз транспортных средств. По информации Николая Шевченко, для обновления подвижного состава пассажирского транспорта Украине в год нужно около 10 тысяч автобусов. Два украинских завода - «Богдан» и «Эталон» – в год выпускают по тысяче. Заполнить вакуум за счет ввоза подержанных автобусов из Европы тоже пока не получается.

- При стоимости пяти-восьмилетнего автобуса в 100 тысяч евро, надо заплатить еще 40 - 50 тысяч таможенной пошлины, НДС, акциза, - объясняет Шевченко.

На акцию протеста в Киеве перевозчики возлагают большие надежды. Если правительство не услышит требований, транспортники грозятся повторить акции во всех городах Украины, уже в более жестком формате, вплоть до остановки транспорта.

В тему

Цена на проезд в автобусах и маршрутках, по всей видимости,  повысится в начале осени. По прогнозам Николая Шевченко, в Харькове цена проезда в автобусах вырастет минимум до двух гривен.