Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Трамвайное ЧП в Харькове: водитель обезумевшего трамвая уже разбивал вагоны

Трамвайное ЧП в Харькове: водитель обезумевшего трамвая уже разбивал вагоны
Фото: Трамвайные ЧП в городе случаются довольно часто, но раньше обходилось без серьезных травм. Фото: Ольга Чебодаева.

В четверг в Харькове столкнулись два трамвая, которые двигались в одном направлении - № 26 и № 27. Шедший впереди вагон вдруг поехал назад на спуске и со всего размаха врезался в ехавшую следом сцепку из двух вагонов. Произошло все вечером, когда эители спального района Салтовка возвращались домой, с сумками, набитыми клубникой, макаронами и прочей едой. Началась паника.

- Я была в заднем трамвае (в том, куда въехал взбесившийся вагон, - Авт). Наш водитель, видя, что происходит, остановил трамвай, открыл дверь и сказал всем выпрыгивать, - написала на форуме женщина, которой не повезло ехать в злополучном вагоне. - Мы с дочкой успели…

Итог столкновения – в "неотложку" угодили восемь пассажиров, у двоих серьезные травмы - черепно-мозговая и повреждения внутренних органов.

Искореженные вагоны обследовали милиция и транспортники. Фото: Ольга Чебодаева.

Сразу после аварии чиновники сказали, что у трамвая отказали тормоза и добавили:  причина ЧП – человеческий фактор. Эту версию подтвердили сотрудники трамвайного депо.

- Передний трамвай проезжал обесточенную контактную сеть, а машинист подтянул пантограф, растормозил вагон, и видимо, пытался проехать со спущенным пантографом, вот трамвай и стал неуправляем - покатился назад и врезался в  другую машину, - объясняет водитель трамвая с многолетним стажем Валентина. – Если бы водитель был с  головой, можно было бы затормозить. В таких случаях в кабине кто-то должен  подстраховывать – либо кондуктор, либо водитель другого вагона. А он на уклоне даже откатный "башмак" не поставил…

Свидетели ЧП удивленно отмечают, что в момент столкновения в обезумевшем вагоне водителя не было вообще. Коллеги рулевого считают, что в ЧП виноват он. По информации "Комсомольской правды в Украине", парень – молодой и неопытный, не раз уже попадал в неприятности на работе.

- Сейчас он в Октябрьском депо работает, а до этого в Салтовском кучу вагонов разбил, за что и был уволен, - рассказывают наши источники. – Насколько я знаю, его должны были уволить и с нынешнего места работы, но он уговорил замначальника оставить его. Мол, все будет хорошо. К сожалению, у нас таких отстраняют, а потом назад берут, хотя именно неопытные бьют вагоны. Начальство смотрит на все это сквозь пальцы…

Коллеги вагоновожатого считают, что он сам создал аварийную ситуацию. Фото: Ольга Чебодаева

Вовремя столкновения пострадали старые чешские трамваи модели "Tatra - T3SU", каждому минимум 30 лет, свой ресурс вагоны давно отработали, но продолжают эксплуатироваться на дорогах Харькова. Трамвай под номером 3033, который вел на Салтовку нерадивый сотрудник депо, раньше возил пассажиров на Залютино, Алексеевку и Южный вокзал. ЧП с трамваями в Харькове случаются довольно часто, в основном вагоны сходят с рельсов, но такого, чтобы при  этом серьезно травмировались люди, в городе не припоминают.