После ночной потасовки, которая произошла в центре Харькова, милиция задержала 32 активиста Правого сектора. Молодых людей правоохранители вывели из здания на ул. Рымарской, 18 где они находились во время беспорядков и частями отправили в Московский и Оржджоникидзевский РОВД города, а так же в городской милицейский главк. Там установят личности активистов, а затем изберут для них меру пресечения.
- У задержанных изъяты три обреза, три охотничьих ружья, одна винтовка, два пистолета, переделанных под боевые патроны и боеприпасы, - рассказал Геннадий Кернес, который приезжал на место происшествия среди ночи. - Выстрелы производились из здания, с улицы не было ни одного. Во всяком случае, пока я был там.
По факту случившегося в милиции открыли уголовные производства по статьям "организация массовых беспорядков, приведшая к гибели людей", "умышленное убийство двух лиц группой людей" и "покушение на жизнь сотрудника правоохранительных органов". Если суд признает вину активистов Правого сектора, им грозит серьезное наказание вплоть до пожизненного заключения.
Погибли два человека из "Народного ополчения", которые штурмовали здание "Просвіти", чтобы добраться до "Правого сектора", ранен участковый и еще четверо гражданских.
ПОЧЕМУ ЗАДЕРЖАНА ОДНА СТОРОНА КОНФЛИКТА?
Члены "Народного ополчения" не задержаны. Хотя они участвовали в потасовке и завязали ее, начав штурмовать здание "Просвіти".
Также один из пострадавших Андрей Емельянов, который доставлен в больницу с ранениями, рассказал, что приехал на Рыморскую, когда узнал о потасовке. Но возле здания, где находись члены "Народного ополчения", его похитили, а затем избили.
Кроме того корреспонденты "Комсомольской правды в Украине", побывавшие на месте происшествия, нашли окно в здании "Просвіти" со следом от пули. Значит с улицы тоже стреляли. Но об этом официально никто не заявляет.
|
"МЕНЯ ИЗБИЛИ, ПОХИТИЛИ, А ПОТОМ РЕШИЛИ УБИТЬ"
40-летний координатор харьковского Евромайдана Андрей Емельянов был одним из тех майдановцев, которые в феврале оккупировал здание ХОГА, но утверждает, что к Правому сектору не имеет никакого отношения. На ул. Рымарскую вчера ночью мужчина пришел, чтобы своими глазами посмотреть, что там происходит. И сходу попал под горячую руку.
- Я приехал на место событий около часу ночи, возле здания стояло оцепление милиции и масса молодых людей в спортивных костюмах, - вспоминает Андрей. – Я подошел к толпе и попытался позвонить тем, кто предположительно мог находиться внутри здания. Но когда гопники услышали разговор, подумали, что я активист Правого сектора, сбили с ног и стали бить руками по лицу и всему телу.
По словам Емельянова, его отволокли в сторону, отобрали документы, права, техпаспорт и ключи от Мазды, которая была припаркована неподалеку. А самого Андрея затолкали в машину и увезли в неизвестном направлении.
- Сначала хотели запихнуть в багажник, но там лежало запасное колесо, я не поместился, поэтому усадили в салон, - говорит майдановец. - Они ехали в трех машинах, около 10 человек. На этих людях не было никаких опознавательных знаков в виде георгиевских ленточек или чего-то еще. Один из них был кавказской национальности, остальные называли его "Чечен", другой – мой знакомый Алексей Новиков, с которым лет 8 назад мы занимались совместным бизнесом. Когда он меня увидел, узнал и понял, что я тоже его узнал, он обмолвился, что меня нельзя оставлять в живых.
Емельянова катали около 4 часов. Мужчина говорит, искали его машину. В поселке Песочин, куда его завезли уже под утро, Андрей попытался вырваться и сбежать.
- Они стали стрелять мне вдогонку, прострелили мне ноги, спину, а когда догнали - разбили голову, в больнице ее зашивали, - вздыхает евромайдановец. - Потом у них возникла идея отвезти меня своей толпе, чтобы те со мной разобрались.
Андрея на Рымарскую, где была перестрелка и где находились единомышленники похитителей. Но тут парню повезло. Милиция всех разгоняла и задерживала, поэтому взяла и его обидчиков.
- Меня раненного выдернули из толпы. В итоге машину мою угнали, позже мне позвонил приятель и сказал, что на стоянке авто нет, - добавил парень. Он был последним из пострадавших активистов, которых доставили в больницу после ЧП. Его привезли в клинику около 5 утра.