17 ноября
Загрузить еще

Главную трассу Евро-2012 доделают благодаря Евробаскету

Опоздали на два года

В департаменте строительства и дорожного хозяйства мэрии поделились с "Комсомолкой" планами реконструкций на 2014-й год. Одной из главных дорожных артерий города – проспекту Гагарина - снова предстоит перестройка. Харьковчане хорошо помнят транспортные неудобства, которые пришлось пережить накануне Евро-2012 – дорогу капитально перестраивали. Дабы не ударить в грязь лицом перед гостями, в нее тогда вложили около 100 миллионов гривен. К сроку, вроде бы, уложились, но спустя год-полтора после чемпионата обнаружились проблемы. Летом 2013-го пришлось срывать часть дорожного покрытия.

- Приходится убирать асфальт и ставить тот, что будет держать верхний слой, - говорил тогда директор департамента строительства и дорожного хозяйства Владимир Чумаков.

Верхний слой асфальта перед Евро-2012 уложить попросту не успели.
- Все надо было делать вовремя, - говорит зав. кафедрой строительства и эксплуатации автодорог ХНАДУ Валерий Жданюк. - Конструкция дорожной "одежды" слоистая: если какого-то слоя нет, нагрузка на остальные возрастает вдвое. Слой начинает разрушаться. Первый год может проработать, а на следующий усталостная прочность – есть такой термин - дает о себе знать.

На второй слой и благоустройство в этом году планируют потратить больше 54-х миллионов гривен – половину той суммы, которая ушла на первоначальную реконструкцию. Судя по планам, дорожники все еще готовятся к чемпионату по футболу. В перечне объектов строительства – обустройство парковок для целевых групп чемпионата Евро-2012 по улице Державинской.

Проспект Гагарина находится в состоянии перманентного ремонта. фото: архив "КП"
 
Проспект надо расширять

Ждет глобальных преобразований и Московский проспект. Это главная трасса Евробаскета-2015.
- Проспект будет капитально реконструирован с применением новых технологий, в том числе и светофорные объекты. И у нас есть хороший пример – реконструированный проспект Гагарина, где высажены новые деревья, - пообещал мэр Геннадий Кернес. 

Наши эксперты уверены: перестроить самую длинную харьковскую магистраль будет куда сложнее, чем Гагарина. Основатель Союза автоклубов и автомобилист со стажем Дядя Фара ежедневно проезжает Московский проспект от начала до конца – из дома на Рогани в центр – и обратно. Предстоящую реконструкцию горячо приветствует.

- Его надо расширять обязательно, - уверен автомобилист. – Только в некоторых местах это сложно сделать. На пересечении с улицей Морозова на разделительной полосе стоят автозаправки, в районе метро "Им. А. Масельского" много супермаркетов и автосалонов.

Еще в прошлом году городской голова обещал за 2014-й провести реконструкцию до улицы Харьковских Дивизий, но в плане департамента значатся девять участков – от Роганской до площади Восстания.
 
Конкретно

Самые дорогие дорожные стройки – 2014*
Московский проспект (9 участков) 72 млн
проспект Гагарина 54 млн
улица Танкопия 20 млн 
улица Чеботарская 10 млн
Велодорожка на Белгородском шоссе (ул. Деревянко - Пятихатки) 5 млн
Общая сумма, запланированная на строительство и реконструкцию дорог 191 млн

*данные Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета, цены указаны в гривнах