Загрузить еще

Почему искусство должно «бомжевать»?

Почему искусство должно «бомжевать»?

До глубины души поразил недавний конфликт в Муниципальной галерее. Если помните, соседи нажаловались на художников в милицию. Трудно представить, чтобы в какой-либо развитой стране люди, живущие рядом с практически единственным в городе центром современного искусства, не только не гордились этим, но, более того, «поливали помоями» этот центр и всех его обитателей и писали на них кляузы в «органы». Представить трудно, но факт на лицо. Похоже, и харьковчан испортил квартирный вопрос... А еще волосы на голове шевелятся от предположения директора Муниципалки Татьяны Тумасьян, что весь сыр-бор разгорелся из-за подвала галереи, который хотят прибрать к рукам некие предприниматели.

И все-таки больше всего удивляет не это. Алчные бизнесмены и ворчливые соседи – явление для нас вполне обыденное. Хотелось бы понять другое. Почему харьковские «объекты культуры»: музеи, та же Муниципалка – вынуждены годами ютиться в явно несоразмерных, а зачастую и неприспособленных для подобных учреждений помещениях? Почему Муниципальная галерея должна ютиться на нескольких десятках квадратных метров, ругаться с соседями и отбиваться от назойливых дельцов? Почему у харьковчан так упрямо отбирают право увидеть уникальные экспонаты, которые хранятся в запасниках того же исторического и художественного музеев и не экспонируются только потому, что выставить их негде? Ведь мы же упрямо верим, что в Харькове все-таки пройдет Евро-2012! Так пора бы задуматься, что туристам нужны не только гладкие дороги и уютные гостиницы, но и «культурная программа». Очень бы хотелось, чтобы эту «культурную программу» организовывали не в последний месяц, быстренько вынося какие-то выставки просто под открытое небо, а продумали заранее. Тогда, наверное, Муниципальной галерее не пришлось бы в одиночку объясняться с милицией, а директорам музеев плакать в запасниках над пылящимися экспонатами.