Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Трассу на юг сделают платной

Трассу на юг сделают платной
Фото: За каждый километр пути надо будет выложить от 30 копеек до гривны. Фото: Служба автомобильных дорог в Харьковской области.
Если все "срастется", проезд по днепропетровской трассе будет стоить до гривны за каждый километр.
 
Длиной 159 километров
 
Кабмин начал будоражить умы харьковских водителей, внеся автомагистраль  Харьков - Красноград - Перещепино - Новомосковск в перечень объектов,  которые могут передать в концессию. Сейчас разрабатываются конкретные условия, на которых частник получит трассу общей длиной 159,7 км.
 
Отметим, что автомагистраль 1-й категории Харьков - Перещепино ввели в эксплуатацию только летом 2008-го года. Ее построили параллельно старой трассе в объезд Краснограда и прочих населенных пунктов. Это удовольствие обошлось государственному бюджету в 1,31  млрд грн. Автомобилисты часто называют эту магистраль лучшей дорогой Харьковщины.
 
Добкин увидел плюсы
 
Губернатор Харьковской области Михаил Добкин уже поддержал идею  "дорожной" концессии и заявил, что у взимания платы за проезд есть плюсы.
 
- Европейский и мировой опыт показывает, что это всегда возможность строительства новых дорог и поддержания в хорошем состоянии тех, что были переданы в концессию, - подчеркнул Михаил Маркович. - Обязательное условие создания платной дороги – наличие рядом бесплатной. Поэтому трасса Харьков – Перещепино полностью подходит.
 
В Укравтодоре уже знают, сколько примерно будет стоить проезд по переданным в концессию автотрассам страны. В зависимости от типа транспортного средства и условий реализации каждого проекта цена составит от 30 копеек до 1 гривны за каждый километр.
 
"За бесплатно и по полям поедут"
 
Харьковские автомобилисты по-разному относятся к появлению платной дороги, но аргументация лучше у тех, кто "за".
 
- Я уже прикинул, что мне это обойдется в 60 грн за 180 километров, - объяснил "Комсомолке" основатель Союза автоклубов дядя Фара. - Теоретически я не против, если дорога будет отличного качества - чистая и ухоженная. При этом, если кто-то другой  сэкономит 60 гривен и поедет по дороге альтернативной, похуже, - он "попадет" на ремонт ходовой. Нечто подобное я видел недавно на подъезде к Новомосковску, где разошлись  дорожные плиты и машины десятками "убивали" колеса. Выходит, что экономия чревата еще большими убытками. Впрочем, кто-то и по полям готов проехать, лишь бы бесплатно.
 
По прикидкам автомобилистов, по хорошей дороге путь от Харькова до Днепропетровска занимает 2,5 - 3 часа. По плохой ехать придется часов пять, а это и нервы, и лишнее топливо.
 
Впрочем, где установят шлагбаумы и как будут собирать с водителей плату – еще неясно.
 
- "Первопроходцем" станет дорога Львов - Краковец, - подчеркивают представители службы автомобильных дорог в Харьковской области. - Ее эксплуатация в рамках концессионного договора планируется на 2015 год. Если все пройдет гладко там, работы начнутся и у нас.
 
В тему
 
Построят продолжение дороги
 
По данным Укравтодора, в концессию могут отдать еще больший отрезок упомянутой дороги, а именно КПП "Щербаковка" - Харьков - Новомосковск. Уже разработан проект общей стоимостью 3,9 млрд грн, который предусматривает строительство 49-километрового отрезка от границы до Первой столицы и ремонт остальной части магистрали.
 
Дорога, за которую в перспективе водителям придется платить, должна иметь минимум две полосы в каждом направлении, развязки и идеальную поверхность. Кроме того, вдоль  дороги оборудуют освещение, надземные и подземные переходы - то, чего там сейчас не хватает.