Загрузить еще

Турфирмы не выполняют своих обязательств перед харьковчанами

"Оплачивайте, я все верну"
 
Отдых в Испании надолго запомнится харьковчанину Валерию. Он отправился в Европу вместе с женой и двумя детьми и получил на чужбине кучу головной боли.
 
- С фирмой "Бархатный сезон" я до этого имел дело несколько раз, сложностей не возникало, - рассказывает Валерий. – Обратился к ним и в июле, чтобы забронировать номер в отеле города Бенидорм (в окрестностях Валенсии. - Ред.). Однако в отеле на ресепшене выяснилось, что турфирма ничего не бронировала.
 
Возмущенный клиент связался с директором фирмы, которая сказала Валерию: "Оплачивайте, я все верну". Однако Gran Hotel Bali оказался забит под завязку. Валерий каким-то чудом выкупил резервный номер у испанцев, а когда вернулся в Харьков, понял: переплаченные деньги ему никто не собирается возвращать.
 
- Оказалось, что у турфирмы финансовые проблемы, а ее директор, когда она нужна, часто не берет трубку, - возмущается клиент.
Руководитель турагентства, к которому корреспондент "Комсомолки" обратился за комментарием, отрезала: "Я сама разберусь со своим клиентом!"
 
Впросак попадают даже фирмы
 
Эксперты по туристическому бизнесу говорят: "Бархатный сезон" до недавнего времени работал стабильно, но в прошлом году фирма пострадала от мошенницы.
 
- Эта женщина, Инна Мороз приходила во многие фирмы, оформлялась менеджером и, будучи прекрасным  психологом, набирала денег у клиентов и исчезала, - поведал "Комсомолке" директор турагентства "Интурист - Харьков" Александр Пархоменко.
 
- Точно так же было и с "Бархатным сезоном", который потерял где-то 30 тысяч долларов. Причем "кинула" она не простых туристов, а даже, по слухам,  родственников Генпрокурора. Поэтому они не стали "светиться".
 
Туроператоры называют эту женщину аферисткой номер один, по сравнению с  которой Сонька-Золотая ручка - просто ребенок. По нашей информации, Инну Мороз якобы осудили, правда, дали условный срок.
 
В этой сфере много случайных людей
 
Эксперты предупреждают, что погоня за дешевизной может плохо закончиться.
- Если фирма предлагает 7 - 8 процентов скидки, это должно насторожить: с такими скидками фирма существовать не сможет, и возникает вопрос, с какой целью они собирают деньги. А если дают 10 %, то таких нужно обегать десятой дорогой, - предупреждают специалисты.
 
Как же тогда определить, что турфирма добропорядочная и не "кинет" клиента? Эксперты советуют иметь дело с компаниями, которые давно работают на рынке, причем продают туры круглогодично. Важно иметь дело с проверенными менеджерами и не поддаваться, если предлагают нереальные скидки.
 
- После того как пару лет назад туристическая деятельность перестала лицензироваться, в эту сферу ринулось много случайных людей, - вздыхает Александр Пархоменко. - Некоторые вообще приходят сюда с "Барабашки", будто это памперсами торговать!
 
Компетентно
Пострадали? Идите в суд или в милицию!
 
У обиженных туристов всегда есть возможность добиться компенсации, уверяют юристы. Но первым делом советуют внимательно читать договор, который подписываете в турагентстве.
 
- Если вдруг на отдыхе случилось какое-то недоразумение, логично обратится в саму турфирму. Может, они оперативно решат проблему, - объясняет адвокат Руслан Исмаилов. - Если все гораздо хуже, то после возвращения на Родину есть два варианта дальнейших действий: либо добиваться справедливости в суде, либо обращаться в милицию. Второй вариант обоснован тогда, когда в действиях турфирмы просматриваются явные признаки мошенничества.