22 декабря
Загрузить еще

После трагедии в Пакистане харьковские альпинисты отменяют экспедиции

После трагедии в Пакистане харьковские альпинисты отменяют экспедиции
Фото: Во врем предыдущих поездок в Азию проблем с местными у спортсменов не было. Фото: Сайт Харьковского альпклуба
Пока думать о горах не хочется
 
В Харьковском областном клубе альпинистов до сих пор не могут прийти в себя от известия о гибели трех членов клуба. 23 июня Игорь Свергун, Бодави Кошаев и Дмитрий Коняев были расстреляны пакистанскими боевиками у подножия восьмитысячника Нанга-Парбат. Последний раз Игорь Свергун выходил на связь с альпклубом 19 июня – он передал, что члены команды после схода лавины установили лагерь на высоте 4800 метров, проходят акклиматизацию и ждут хорошей погоды для восхождения. Но коррективы в планы альпинистов внесла не погода, а бандиты (см. "Комсомолку" от 25 июня). Члены  клуба сейчас готовят похороны погибших товарищей. В Исламабаде уже провели опознание, тела погибших должны привезти на родину до конца недели. Альпинистов похоронят на 2-м городском кладбище.
 
Из-за смерти харьковчан в Пакистане планы местного альпклуба изменятся - в этом году не состоятся многие из запланированных ранее экспедиций.
 
- Мы с Игорем Свергуном планировали в конце июля идти на Эльбрус, а числа с 18 августа – на Алтай, - рассказал товарищ погибшего альпиниста Игорь Жарков. – Но теперь я до конца года точно уже никуда не пойду.
 
Окончательный план действий в клубе составят после похорон товарищей. Пока, говорят  покорители вершин, думать о горах не хочется. 
 
Никогда не встречали агрессии
 
Атака террористов на лагерь спортсменов - беспрецедентный случай в истории мирового альпинизма. Руководитель экспедиции Игорь Свергун дважды бывал в Пакистане, и никогда у харьковчан не было проблем с местным населением, рассказывают одноклубники погибших.
 
- Мы никогда не встречали агрессии в горах – ни в Пакистане, ни на Северном Кавказе. Как правило, местное население относится к альпинистам доброжелательно. Кроме того, на нас всегда можно заработать деньги, - говорит руководитель Харьковского альпклуба Геннадий Копейка.
 
Копейка знает Пакистан не понаслышке: на подступах к высокогорным деревням неоднократно встречал вооруженных людей, но никто из них не пытался навредить альпинистам. Тем более что местность, где находится восьмитысячник Нанга-Парбат, считается относительно спокойной – исламских экстремистов там раньше не встречали.
 
Вооружаться не будут
 
Харьковские покорители вершин никогда не брали собой оружие в экспедиции - не собираются менять традиции и в дальнейшем.
 
- Защититься от военизированных формирований своими силами невозможно, это задача властей – организовать все таким образом, чтобы туристы и альпинисты чувствовали себя в безопасности, - считает Геннадий Копейка.
 
Впрочем, история знает случаи, когда альпинистам прокладывали путь военные. В начале 30-х годов прошлого века экспедицию на Памир известного харьковского альпиниста Михаила Погребецкого сопровождал взвод красноармейцев. С тех пор в вооруженной защите не было необходимости.
 
Кстати
Коровин избежал общения с талибами
 
Во время путешествия по Пакистану едва не поплатился жизнью харьковский мотопутешественник Алексей Коровин. В декабре 2012 года он попытался проехать через  территорию страны без полицейского эскорта, обязательного для всех иностранцев. На  горной тропе мотоцикл харьковчанина обстреляли талибы, но он смог развернуть   мотоцикл и скрыться невредимым.