Елена ПАВЛЕНКО. (21 июня 2013)
Горожане перестали смотреть телевизор

Горожане перестали смотреть телевизор

Люди уходят от телеэкранов кто куда - одни в Сеть, другие - погружаются в чтение. Фото: архив «КП».
Мы попытались разобраться, почему народ потерял интерес к TV
 
Боролись с конкурентами – потеряли зрителя
 
За последние 5 лет аудитория харьковских телеканалов сократилась почти в два раза: к таким неутешительным выводам пришли социологи. Если в 2008 году, согласно исследованиям GFK, программы местного производства смотрели 84 % харьковчан, то в 2013-м аудитория телеканалов составила всего 49,5 %. В агентстве Defense, которое  проводило опрос, считают, что это связано с уменьшением количества телеканалов и программ.
 
- Стало меньше авторского продукта, больше ретрансляций, а это совершенно не соответствует запросам зрителей, - говорит социолог Ольга Усенко, проводившая исследование.
 
Действительно, с 2008 года выбор программ существенно оскудел. В 2011 году исчезли из эфира сразу два телеканала – А/ТВК и "Фора". Творческие коллективы обвиняли городские власти в давлении на независимые СМИ, в мэрии отнекивались, ссылаясь на хозяйственные споры между собственниками. Как бы там ни было, А/ТВК не работает и по сей день, "Фора" сменила дирекцию и наполнение эфира, телекомпания "АТН" перешла на кабельное вещание и Интернет.
 
- Зачем смотреть местные каналы, если на всех – одно и то же? - риторически спрашивает  медиа-эксперт Зураб Аласания. - Новости у нас очень слабые и говорят только о власти.  Ребята сами себе устроили такую ловушку: нет конкуренции – нет и развития.
 
В оставшихся на плаву телекомпаниях оттока зрителей пока не заметили.
- Исследование проводилось в конце мая, а в этот период мы всегда наблюдаем спад: люди  проводят время на природе, - говорит директор "ОТБ" Сергей Гулевский.
Медиа-менеджер надеется, что к сентябрю зрители снова усядутся перед экранами телевизоров.
 
Молодежь ушла в Интернет
 
Помимо сугубо харьковских проблем, таких, как отсутствие конкуренции и денег на создание качественного телепродукта, есть еще и общемировые тенденции. Опрос  показал, что почти 75 % харьковчан, которые все же смотрят местные каналы, делают это  несколько раз в неделю, и только четверть – каждый день. В группе самых верных   зрителей преобладают люди, которым за 50. А вот доля зрителей моложе 30 лет не превышает 12%. Во всем виноват Интернет – предположили исследователи.
 
- Мы не встретили ни одного человека, моложе 30 лет, который не пользовался бы  Интернетом, - говорит Ольга Усенко.
Немногочисленные харьковские телеканалы тоже уловили дух времени и, хоть и медленно, но идут за своим зрителем в сеть.
- Год назад мы запустили онлайн-вещание: теперь и радио можно слушать, и программы смотреть в Интернете, - говорит Сергей Гулевский.
 
По его мнению, даже с развитием Интернета телевидение не исчезнет – просто будет  "доставлять" свой продукт через сеть. Но, согласно выводам исследователей, и в этом  плане региональные телекомпании проиграют: ведь конкурировать по качеству продукта  со столичными медиа-корпорациями они не в состоянии.
 
Подробности
Любимые каналы харьковчан*
7 канал - 35% зрителей
Simon – 20,5%
"Фаворит" – 19%
В опросе принимали участие 400 человек, погрешность +-5% 
*Данные исследования агентства Defense.
 
Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях