Фото: В мэрии обещают: на каждое неправильно припаркованное авто скоро найдут управу. Фото: Юрий Зиненко.
Упражняется в футбольных приемах
Конфликт между трамвайными пассажирами и автомобилистами, которые оставляют свои машины на путях, достиг апогея. Недавно у Центрального рынка толпа разъяренных пенсионерок чуть не растерзала автолюбительницу за то, что та припарковала свою машину на рельсах.
Этот случай – не единичный. Начальник департамента транспорта и связи мэрии Сергей Дульфан из окон своего кабинета на площади Конституции частенько наблюдает за автомобильно-трамвайными войнами. В этом месте действует постоянный пост ГАИ, но он не может разрулить ситуацию.
- Стоит сотруднику автоинспекции только отвернуться, наши граждане тут же заезжают в неположенное место. После этого госавтоинспектор часами стучит по колесам, упражняется в футбольных приемах, сигнализация орет. Тем временем за ним уже стоит три трамвая, - рассказывает чиновник.
Примерно год назад транспортники из горсовета договорились с областным ГАИ, что автомобилями, оставленными на пути следования общественного транспорта, гаишники будут реагировать в первую очередь. Но, оказалось, кардинально решить проблему невозможно.
Боятся судов
Самый простой и радикальный способ побороть тенденцию – убирать незаконно припаркованные автомобили эвакуаторами.
- Мест, где парковка на трамвайных путях разрешена, нет и быть не может.
За это предусмотрена админответственность, - говорит руководитель областной ГАИ Александр Ершов. – Но мы пока не можем забрать автомобиль эвакуатором и отвезти на штрафплощадку.
С одной стороны, закон предписывает убирать автомобили нарушителей. С другой - Кабмин не определил порядок ответственности за действия эвакуаторов.
- Есть решение горсовета о выделении земли под штрафплощадки, дважды выделялись деньги под закупку эвакуаторов. Но мы не хотим купить технику, которая будет стоять, потому что есть практика других городов, когда действия ГАИ были оспорены в суде, - говорит Сергей Дульфан.
У юристов – другая точка зрения. По их мнению, бояться судов гаишникам не стоит.
- Не было таких случаев, чтобы на правоохранителя, который убрал автомобиль, мешающий движению транспорта, обиженный водитель подал в суд и отсудил деньги, - говорит юрист Харьковского автоклуба Денис Журавель.
Другое дело, подчеркивает специалист, что гаишники иногда превышали полномочия и увозили автомобили на штрафплощадки даже в тех случаях, когда можно было ограничиться обычным штрафом.
- Когда приезжает Янукович или еще кто-то, нет на дорогах никаких неправильно припаркованных автомобилей. Значит, можно этот вопрос решить и в другие дни, - считает Денис.
В мэрии обещают, что эвакуаторы все-таки появятся на харьковских улицах. Чиновник пообещал, что такую возможность рассмотрят на одном из ближайших заседаний горисполкома.
Кстати, штрафовать водителя можно не только в том случае, если он бросил авто на рельсах, но и когда преградил машиной движение по тротуару. Юристы советуют харьковчанам не лениться и вызывать ГАИ. Штраф для водителя в таких случаях - от 340 до 540 гривен.
Конкретно
ТОП-7 мест, где чаще всего ставят авто на рельсы
1. Выезд с Московского проспекта на площадь Конституции
2. Улица Тринклера в районе Сумского рынка
3. Улица Плехановская в районе "Харьковоблэнерго"
4. Прекресток Московского проспекта и ул. Никитина
5. Клочковская от ул. 23-го августа до Тобольской.
6. Район Центрального рынка
7. Улица 50- летия СССР между "Олимпийской" и Московским проспектом.
А в это время
Нарушители прячут номера
ГАИ устроила на дорогах Харьковской области проверку и выяснила: владельцы авто идут на всякие ухищрения, чтобы их не наказали за нарушение правил дорожного движения. Всего за неделю выявили более 300 таких товарищей. Согласно Кодексу Украины об административных нарушениях, их можно штрафовать (от 170 до 510 грн) и отправлять на общественно-полезные работы.
- Массовый характер приобрели случаи эксплуатации машин без номерного знака или с чужим знаком, - сетуют в Управлении ГАИ Харьковской области. - Встречаются знаки, которые не отвечают стандартам, неправильно закреплены, закрыты или загрязнены.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies