Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Проезд в метро снова подорожает?

Проезд в метро снова подорожает?

Татьяна Литвина, Ксения Щитова, Юлия Ярмоленко

Письмо в Минтранс начальник харьковской подземки Сергей Мусеев разместил на официальном сайте своего предприятия. Главный тезис – метрополитен на 75 копеек не выживет. Доказательств - три.

Во-первых, с июля стоимость электроэнергии для предприятий электротранспорта вырастет. И если наши законодатели вовремя не вмешаются, а с учетом возможных выборов это более чем вероятно, то затраты подземки увеличатся на 16,5 миллиона гривен в год.

Во-вторых, «по причинам, не зависящим от метрополитена» (цитата), в этом году почти на 5 % сократился пассажиропоток. Эти обстоятельства не учитывались, когда утверждался размер тарифа на проезд, сказано в письме.

Кроме того, Сергей Мусеев ссылается на приказ Минтранса от 05.03.2007 № 191. Отныне предприятиям электротранспорта можно включать в тариф расходы на обновление изношенных основных средств и техническое развитие метро.

Исходя из этого, начальник Харьковского метрополитена просит вышестоящее руководство разрешить ему пересмотреть тарифы, насколько – в письме не указано. Но еще до утверждения цены в 75 копеек Сергей Мусеев жаловался, что даже такая стоимость не гарантирует безубыточность предприятия.

- Стоимость проезда в подземке нужно поднять до гривны, хотя и это не обеспечит рентабельность предприятия. В идеале проезд должен стоить полторы гривны, - заявил начальник подземки, едва возглавив предприятие.

Сказано!

На днях городской голова Михаил Добкин снова озвучил желание местных властей принять метрополитен в коммунальную собственность.

- Потребности полуторамиллионного города, транспортные развязки, постоянно увеличивающееся количество машин в городе заставляет нас делать все, чтобы в Харькове каждый год открывалась новая станция метро, - заявил мэр. - Но сделать это будет гораздо проще, если метрополитен будет собственностью города. Я неоднократно сообщал об этом в Министерство транспорта. Думаю, когда в Киеве ситуация успокоится, можно будет продолжить эту работу.

К слову, если подземка станет коммунальной собственностью, то утверждать тарифы будут местные власти, а не чиновники из Минтранса.

Кстати

На следующей сессии горсовета депутаты собираются выделить восемь миллионов гривен на строительство харьковской подземки. Кроме того, как рассказал Михаил Добкин, по его просьбе первый вице-премьер Николай Азаров согласился изменить бюджетную роспись, и деньги из госбюджета, которые должны были прийти на строительство метро в Харькове в ноябре-декабре, поступят сейчас.

- Новая станция (Алексеевская – Прим. ред.) будет сдана вовремя, - заверил мэр.

Это же подтвердил и начальник метрополитена Сергей Мусеев.

- Открытие обязательно состоится в 2007 году. Вот только у нас проблема с дополнительными вагонами. Для того чтобы интервал движения поездов не увеличился (а по информации Мусеева, он составляет от 2,2 до 2,5 минуты), нужно как минимум еще десять составов.

По словам Сергея Мусеева, особенно остро проблема нехватки вагонов встанет при пуске конечной станции «Проспект Победы».

Обратная связь

Уважаемые читатели, а что вы думаете о возможном повышении тарифов? Звоните нам сегодня с 13.00 до 14.00 или в среду в это же время по телефону (057) 752-00-00.