Загрузить еще

Почему закрыли метро?

Почему закрыли метро?

Технические неполадки или провокация? Это предстоит выяснить сотрудникам МВД и СБУ.

Начало рабочего дня вторника для многих харьковчан не задалось. Все, кто оказался на Салтовской линии около 9.30, ломали голову, как добраться на работу, в школу и просто по делам. Наземный транспорт был явно не готов справиться с пассажиропотоком. Тем же, кто планировал свою поездку из центра города на Салтовку, на рынок «Барабашово», и вовсе пришлось туго. Вместо запланированных 15 минут на дорогу они потратили более часа, пересев на трамвай. Правда, те, кто проникся речами депутата горсовета Сергея Семочкина о готовящихся в метро провокациях и пересел на другой транспорт, об этом точно не пожалели. Кстати, «Комсомолка» писала о том, что 25 марта в нашем городе возможны катаклизмы. Полтавский астролог Виталий Верещагин сказал, что происшествия могут произойти в первую очередь в метро. И как в воду глядел.

 Начальник подземки предупреждал

 Версий, почему сегодня пассажирам Салтовской ветки было некомфортно добираться на работу, пока две. Первая – техническая, официальная.

Проблемы на Салтовской линии, между станциями двух академиков – Барабашова и Павлова – начались сразу после нового года. Тогда поезда на этом участке стали притормаживать, потому что незначительное проседание грунта под рельсами могло грозить серьезными последствиями. О проблемах подземки говорилось и на недавнем заседании комиссии горсовета. Специалисты коммунальных служб, газового хозяйства и представители подземки настаивали на том, что сосуществование метро и крупнейшего рынка Европы может обернуться техногенной катастрофой. Дренажные колодцы, откачивающие воду, частично засыпаны во время постройки рынка – проверить их работу невозможно. Местность здесь, как известно, болотистая. Отсюда – и проседание грунта. Сегодняшний обвал, о котором говорят в подземке, тоже следствие этих процессов.

Недавно руководитель подземки Сергей Мусеев предупреждал, что придется на какое-то время приостанавливать движение по Салтовской линии. Но при этом ни о конкретных сроках, ни о том ,что это произойдет в час пик, речи не шло. Кроме того, руководитель подземки настаивал, что речь идет только об участке от «Академика Барабашова» до «Героев труда», а не о Салтовской линии в целом.

 Бютовец настаивает на провокации

 Своя версия вчерашнего события, которое то и дело обсуждалось харьковчанами на форумах, в курилках и в трамваях, - у руководителя фракции БЮТ в харьковском горсовете Сергея Семочкина. Когда в понедельник он заявил о том, что в метро или на рынке «Барабашово» готовятся провокации, а то и теракты, многие только посмеялись, приняв это за политический жест. Ведь не секрет, что руководство города и подземки – в контрах с представителями Юлии Тимошенко. Но когда ЧП в метро таки произошло, горожане подумали, что политики заигрались.

А Сергей Семочкин тем временем дал показания СБУ. Он говорит, что своим громким выступлением как раз и рассчитывал на это. Публичное обращение к Службе безопасности и правоохранителям уже переросло в документальное подтверждение изложенных фактов о возможных провокациях. Кроме того, силовики уже в ближайшее время, по информации Семочкина, проверят место обвала в тоннеле и сделают свои выводы о причинах остановки метро.

-         Остановка метро – провокация, о которой я сообщал в понедельник, - сказал корреспонденту Сергей Валентинович.

 ...А в это время

-   Семочкину угрожают расправо

  - Мне уже начали поступать угрозы от начальника подземки – через СМИ о том, что мне, мол, надо язык отрезать, - говорит Сергей Валентинович. - Я готовлю заявление в правоохранительные органы по этому поводу. Кроме того, буду обращаться и в управление по борьбе с организованной преступностью, потому что только за последнее время мне четырежды поступали сообщения о физической расправе.

Не исключает депутат и того, что скоро от угроз его противники могут перейти к действиям.