21 декабря
Загрузить еще

Пешеходы придумали для себя дорожный знак

Пешеходы придумали для себя дорожный знак
Фото: В ГАИ не уверены, что новые символы вразумят беспечных прохожих. Фото автора
Предложение дельное, но требует доработки
 
Идея родилась в местном Обществе участников движения, которое пытается доказать, что пешеходы - люди не второго сорта. Проанализировав мировой опыт, энтузиасты обнаружили в Великобритании дорожный знак "Маршрут движения пешеходов" и придумали свой, похожий. На символе "Направление движения пешеходов" изображен человечек и стрелка, которая указывает, где ближайшая зебра.
 
- Мы подготовили обоснование и отправили в Киев, предложив его для использования по всей Украине, - рассказал председатель союза защиты пешеходов Виктор Козориз. - Ответ пришел в том духе, что предложение дельное, но требует доработки. При этом у нас появится знак "Пересечение дороги лыжниками". Вы  много лыжников у нас на дорогах видели? А мы разработали действительно актуальный знак.
 
По словам защитников пешеходов, их знак пригодится на остановках общественного  транспорта: пассажиры, выйдя из автобуса, сразу же поймут, куда им двигаться.
Неплохо было бы поставить знак на площади Конституции, где вовсю идет реконструкция.
 
Вместо знака нужен глаз
 
Ученых инициатива пешеходного сообщества Харькова, похоже, позабавила.
- Дело не в количестве знаков на каждую тысячу жителей, а в том, чтобы они стояли именно там, где они нужны, - говорит профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. - При нормальной организации дорожного движения этот знак не нужен. Просто должен быть хорошо виден пешеходный переход.
 
Специалисты говорят, что количество переходов в городе зависит не от длины улицы, а от застройки и людских потоков. Идеальное место для перехода — там, где пересекаются людские потоки. Скажем, для пр. Гагарина это расстояние составляет 400 - 500 метров, а на ул. Пушкинской - чуть не 100 метров.
 
- А вот надземный переход на пр. Гагарина проблемы не решил, - считает Валерий Гук. - Он нужен разве что с архитектурной точки зрения: связать застройку с правой и левой стороны. Хорошо там только панораму города рассматривать...
Со своей стороны, автомобилисты считают, что важно не столько количество знаков, сколько уровень сознательности водителей и пешеходов.
 
- На Пушкинской переходы обозначены каждые 100 - 150 метров, - свидетельствует председатель областного профсоюза таксистов Сергей Старцев. - Но пешеходы не всегда думают о реакции водителя, об инерции машины, состоянии проезжей части...
 
Кстати
 
Надо по сторонам смотреть
 
В городской Госавтоинспекции сразу дали понять: появление новых дорожных знаков - не их сфера деятельности. В ГАИ особого смысла в нововведении не видят.
- В этом знаке нет логики! – считает один из инспекторов. - Для того чтобы понять, как пройти к пешеходному переходу, надо всего лишь по сторонам посмотреть. Это какое-то "что попало"... В каком месте поставить эту стрелочку? Каждые пять метров? Каждые десять? Может, перед каждым подъездом стрелочку нарисовать?
Что касается остановок общественного транспорта, то в Харькове они расставлены так, что везде рядом есть пешеходный переход.
- Людей же не в поле высаживают! - пожимают плечами в ГАИ.