21 декабря
Загрузить еще

Пять наивных вопросов о регистрации недвижимости

Пять наивных вопросов о регистрации недвижимости
Фото: - Сегодня оформлять имущество стало намного удобнее, - уверяет Олег Дробот. Фото: Роман Шупенко.
- Где харьковчанам регистрировать земельные участки?
 
- Следует разделять понятия регистрации выделенных участков и регистрации прав на эти участки. Оформлять землю по-прежнему будут в земельном кадастре. А после этого нужно оформить свои права на участок в регистрационной службе.
 
- Какими вопросами занимается регистрационная служба?
 
- Мы регистрируем права на новую или реконструированную недвижимость и земельные участки, которые не были внесены в реестр до 1 января 2013 года. С нового года вся информация о недвижимости и правах на нее вносится в Единый государственный реестр недвижимого имущества.
 
- Нужно ли перерегистрировать уже имеющуюся недвижимость?
 
- Все права, которые зарегистрированы до 1 января 2013 года в БТИ, дополнительной перерегистрации не требуют. С 2003 года в Харькове работает электронный реестр, и большое количество собственности в него уже попало. Все, что было оформлено ранее, хранится в бумажных документах, которые впоследствии будут оцифрованы и внесены в единую электронную базу. А если гражданин захочет продать, поменять или подарить собственность, нотариус это оформит и внесет в новый реестр прямо во время сделки.
Правда, многие люди по незнанию приходят к нам с пожеланием перерегистрировать квартиру или дом, хотя они и так правильно оформлены. Мы не можем отказать – это право гражданина, тем более он платит госпошлину.
 
- В какую сумму жителю Харькова обойдется оформление недвижимости?
 
- На сегодня оплата услуг зафиксирована, и по всей Украине она одинаковая. Госпошлина за регистрацию права собственности составляет 119 гривен, регистрация вторичного права (аренды, пользования) – 51 гривна, оформление ареста и других обременений – 51 гривна. Помимо госпошлины гражданин оплачивает и получение выписки (так называемый "вытяг") – 120 гривен.
 
- Как долго длится процесс регистрации?
 
- Чтобы принять пакет документов, нужно около получаса. Но, несмотря на то, что работают консультанты, граждане все равно делают ошибки в заявлениях, приносят неполный пакет документов, либо несут все имеющиеся в доме бумаги, которые приходится разбирать, и это тоже отнимает время. От этого создаются очереди. Что касается самой регистрации, по закону на эту процедуру отведено не более 14 рабочих дней с момента подачи заявления.
В целом оформлять имущество стало намного удобнее. Если раньше при продаже квартиры нужно было получить в БТИ выписку из реестра, потом провести сделку у нотариуса, после чего покупатель шел в БТИ регистрировать собственность. Сейчас человек приходит к нотариусу и все эти манипуляции проводятся прямо на месте. 
 
Будь в курсе!
Харьковская городская регистрационная служба: ул. Короленко, 16, 1 этаж
Тел. 725-00-44.