Ольга ЛЕОНИДОВА (29 ноября 2012)
В ближайшее время железнодорожную отрасль страны ожидает реформирование.

В ближайшее время железнодорожную отрасль страны ожидает реформирование.

Герой Украины Виктор Остапчук
ЮЖД В 2000-М ХОТЕЛИ РАСФОРМИРОВАТЬ
Какими будут перемены, пока остается лишь предполагать. В ожидании - и многотысячная армия железнодорожников, круглосуточно обеспечивающая работу стальных магистралей: ведь до сих пор их отрасль оставалась, по сути, последним оплотом канувшего в Лету социализма, где имелось место и дешевым профсоюзным путевкам, и служебному жилью, и бесплатному здравоохранению, и реальной поддержке пенсионеров, и доступному культурному досугу... А еще - социальному шефству над школами, детскими домами и интернатами и даже - над целыми населенными пунктами.
Южная железная дорога - самое большое и старейшее предприятие Харьковской  области - всегда играла огромную роль в экономической и общественной жизни Слобожанщины.
Но мало кто из "пересічних" пассажиров знает, что на пороге XXI века Южную дорогу (часть которой после развала СССР осталась на территории России) вообще хотели расформировать.
- Помню, как в апреле 2000 года, назначая меня на должность начальника дороги, Генеральный директор "Укрзалізниці" Георгий Николаевич Кирпа показал уже подготовленный приказ о расформировании ЮЖД и сказал: "Сможете делом доказать право Южной дороги на жизнь - что ж, работайте. А если нет...…" Мы сумели подаренным шансом воспользоваться сполна, - вспоминает начальник ЮЖД, Герой Украины Виктор Остапчук.
За 12 лет работы на посту руководителя ЮЖД Виктору Николаевичу удалось вывести предприятие в число лучших среди всех дорог "Укрзалізниці". Он был инициатором  ускоренного движения поездов между Харьковом и Киевом, и мы помним, каким "прорывом" стал пуск первого "Столичного экспресса" 11 июля 2002 года.
 
Десятки остановочных платформ, станций и вокзалов Южной дороги приобрели за последние годы совершенно иной, стильный и современный вид.
Десятки остановочных платформ, станций и вокзалов Южной дороги приобрели за последние годы совершенно иной, стильный и современный вид.
СОХРАНИЛИ СТАРИННЫЕ ЗДАНИЯ ВОКЗАЛОВ
 В течение последних двух лет жители Харьковской и Полтавской областей были свидетелями просто невероятных темпов модернизации дороги в ходе ее подготовки к внедрению скоростного движения. "Южане", по словам Виктора Николаевича, совершили трудовой подвиг, но кто знает, сколько сил, нервов и здоровья это стоило самому Остапчуку...
 Именно Южная дорога закупила две двухэтажные красавицы-"Шкоды" - поезда не только экзотического для наших краев вида, но и универсальные для работы на разных участках дороги - как с постоянным, так и с переменным током. По замыслу Виктора Николаевича, эти комфортабельные электрички должны были улучшить обслуживание жителей Слобожанщины, связать Харьков  с Полтавой, а также райцентрами Чугуев, Шевченково, Купянск, Боровая, Изюм, Балаклея, Красноград, Лозовая…. Увы, пока "Шкоды" ездят только по маршруту с постоянным током - в Донецк и Днепропетровск. Однако обслуживаются в Харькове, где построено уникальное суперсовременное ремонтно-экипировочное депо, позволяющее принимать пассажирские поезда всех типов, которые на сегодня имеются в Украине.
 Десятки остановочных платформ, станций и вокзалов Южной дороги приобрели за последние годы совершенно иной, стильный и современный вид. При этом руководство дороги строго следило за тем, чтобы в процессе капитальных ремонтов сохранялись и реставрировались все старинные здания, иные из которых были построены еще в XIX веке. Теперь по Южной вполне можно возить экскурсии - специально для 
осмотра расположенных вдоль нее станций. Каждая из них уникальна и не похожа на остальные. По сути, здесь сделали больше, чем ремонт (каким бы дорогостоящим он ни был) - здесь сумели сохранить Историю. 
 Настоящей достопримечательностью Харькова стала и Привокзальная площадь, что на Южном вокзале. Трудно поверить, что некогда это была просто пыльная стоянка такси и маршруток, к которым выстраивались очереди пассажиров с дорожными баулами. Людей здесь и сейчас не уменьшилось. Только теперь они отдыхают на удобных скамейках, любуются яркими цветочными клумбами и фотографируются у великолепных фонтанов. А зимой Привокзальная площадь становится центром новогодних и рождественских представлений для взрослых и детворы.
 
Какими мы сегодня воспитаем наших детей, такой через 10-20-30 лет и будет наша страна.
Какими мы сегодня воспитаем наших детей, такой через 10-20-30 лет и будет наша страна.
УДЕЛЯЮТ ВНИМАНИЕ МОЛОДЕЖИ
 Вообще, дети для ЮЖД - тема особенная. Фраза, которая многим кажется банальной из-за ее частого употребления - "Дети - наше будущее", - на Южной воспринимается в буквальном смысле. Какими мы сегодня воспитаем наших детей, такой через 10, 20, 30 лет и будет наша страна. "Комсомолка" неоднократно писала об уникальной, лучшей в Украине Детской железной дороге "Малая Южная", где ежегодно секретам железнодорожных профессий обучаются полторы тысячи мальчишек и девчонок. Но железнодорожники не делят детей на "своих" и "чужих". Уже много лет ЮЖД шефствует (какое забытое, еще советских времен, слово!) над детскими домами, интернатами, общеобразовательными школами, помогая им не только материально (ремонтом помещений, оборудованием компьютерных классов и т.д.), но и в духовном развитии. Силами Южной детей возят на экскурсии по памятным местам Слобожанщины, уже не первый год дорога оказывает помощь в организации конкурса юных бандуристов им. Гната Хоткевича. Ежегодно десятки ребят, лишенных родительского попечения, отдыхают в детских лагерях ЮЖД, лучших не только на Харьковщине, но и во всей Украине.
 А еще железнодорожники учат подрастающее поколение бережному отношению к своей земле, к окружающей природе. И это не просто помощь в организации экологически направленных учебных мероприятий. На самой дороге постоянно внедряются все новые и новые технологии в области экологии и энергосбережения. Это и тепловые насосы, и сверхэкономичные котельные, и многое другое оборудование, позволяющее реально экономить средства предприятия на энергопотреблении. Уникален и опыт обращения Южной дороги с отходами, образующимися в пассажирских поездах и на вокзалах. Пока чиновники и общественность по всей стране "ломают 
копья" в спорах о том, как нам освоить разделение и переработку отходов, на Южной дороге уже давно работают современные  мусороперерабатывающие комплексы.
 Многие сравнивают железную дорогу с маленьким государством. Отчасти это действительно так. И, как настоящее государство, которое должно заботиться в числе прочего и о здоровье своих граждан, Южная дорога делает все возможное для того, чтобы у всех работников  была возможность заниматься спортом и физкультурой. Среди предприятий ЮЖД  проводятся свои Спартакиады, розыгрыши Кубков по различным видам спорта. 
 Трудно переоценить и вклад ЮЖД в развитие большого спорта в нашей стране. Так, национальные сборные Украины по трем видам спорта - волейболу, синхронному плаванию и мини-футболу - в основном укомплектованы спортсменами именно Южной дороги. И "южане" уже неоднократно показывали достойные результаты на международных спортивных аренах. Безусловно, успехи наших спортсменов, да и существование самих команд, напрямую зависит от уровня оснащения тренировочных баз и вообще материальной поддержки спортивной сферы. А это, в свою очередь, зависит от приоритетов руководства дороги.
Как известно, Виктор Остапчук был избран депутатом Верховной Рады Украины и, по закону, позавчера уволился с предыдущего места работы. Хочется верить, что и после его ухода Южная останется, как говорят железнодорожники, дорогой с "человеческим лицом".
 
 
 

Политика

Афганистан на 3 месяца прекратит стрелять, а  талибы  отпустят заложников
Афганистан на 3 месяца прекратит стрелять, а "талибы" отпустят заложников 28

Убавить напряжение в конфликте стороны решили по случаю праздника.

ООН: Донбассу нужно больше гуманитарной помощи
ООН: Донбассу нужно больше гуманитарной помощи 154 3

В организации считают, что предоставляемой помощи недостаточно и немедленное увеличение финансирования.

Рабинович: В Украине не существует языковой проблемы – ее специально выдумали власти
Рабинович: В Украине не существует языковой проблемы – ее специально выдумали власти [видео] 766 4

Происшествия

Последствия ДТП в Польше: водителю выдвинули обвинения, а пострадавшие остаются в больнице
Последствия ДТП в Польше: водителю выдвинули обвинения, а пострадавшие остаются в больнице 16

В общей сложности в госпитале находятся 36 украинцев.

Британка выпала с круизного лайнера и десять часов плавала в открытом море
Британка выпала с круизного лайнера и десять часов плавала в открытом море 481

Женщину подобрали совершенно истощенной и сразу же отправили в больницу.

Украинский парапланерист врезался в британского, оба погибли
Украинский парапланерист врезался в британского, оба погибли 488

Всего было два контакта. После первого раза спортсмены еще смогли разделиться, но второе столкновение оказалось намного сильнее.

Экономика

Что будет с долларом к концу лета
Что будет с долларом к концу лета 3070

На фоне соседей по региону гривна выглядит далеко не самой слабой валютой.

Удорожание логистики вызвано безнаказанностью и безответственностью Укрзализныци 306

Причиной роста затрат грузоотправителей является царящая на "Укрзализныце" безнаказанность и безответственность, а также отсутствие контроля за обоснованностью грузовых железнодорожных тарифов.

Когда отменят поезда в Россию: какой документ подписал министр Омелян
Когда отменят поезда в Россию: какой документ подписал министр Омелян 6589 11

"КП" в Украине" вместе с экспертами выясняла, какой "исторический документ" подписал министр инфраструктуры, а также разбиралась, кто выиграет, а кто проиграет от прекращения пассажирского железнодорожного сообщения с РФ.

Общество

На львовском вокзале в палатках поселились протестующие
На львовском вокзале в палатках поселились протестующие [фото] 529

Местные жители недовольны работой "Укрзализныци".

Меркурий разрешает все! В конце августа астрологи наконец-то разрешают начинать новые дела
Меркурий разрешает все! В конце августа астрологи наконец-то разрешают начинать новые дела 651

После непростого и напряженного периода трех затмений астрологи прогнозируют вполне комфортное окончание летней поры.

Пять советов психолога родителям, как не отбить желание учиться
Пять советов психолога родителям, как не отбить желание учиться 599

Поход в школу – это серьезное испытание для каждого первоклассника.

Светская хроника и ТВ

Вышел первый фильм с Кевином Спейси после обвинений в домогательствах. Лента провалилась в прокате
Вышел первый фильм с Кевином Спейси после обвинений в домогательствах. Лента провалилась в прокате 242

В первый день картина собрала всего 126 долларов.

Акиньшина развелась и вернется к Шнурову?
Акиньшина развелась и вернется к Шнурову? 4439

31-летняя актриса и 45-летний музыкант долгое время были вместе. А теперь они еще и холосты.

Главный хореограф  Танцев со звездами  Алена Шоптенко:  Я рада, что у меня есть два Алексея
Главный хореограф "Танцев со звездами" Алена Шоптенко: "Я рада, что у меня есть два Алексея" 1204

Спустя два месяца после родов танцовщица собирается закружить в танце всю страну.

Спорт

Украина отправит 13 биатлонистов на летний чемпионат в Чехию
Украина отправит 13 биатлонистов на летний чемпионат в Чехию 178

Среди них Меркушина, Пидгрушная, Семеренко, Кильчицкий и Пидручный.

Вернидуб:  Бюджет  Браги  раз в 10 больше, чем наш, но мы доказываем, что - тоже команда
Вернидуб: "Бюджет "Браги" раз в 10 больше, чем наш, но мы доказываем, что - тоже команда" 451

Главный тренер луганской "Зари" прокомментировал выход в плей-офф квалификации Лиги Европы

Турецкий клуб продал футболистов, чтобы купить коз и накормить оставшихся игроков
Турецкий клуб продал футболистов, чтобы купить коз и накормить оставшихся игроков 432

Турецкий "Гулспор" провел уникальную трансферную сделку.