- За неделю мы получили 490 жалоб, это несколько больше, чем я думал, - рассказал "Комсомолке" директор департамента по делам информации и связям с общественностью Юрий Сидоренко. – И это только те, которые пришли по электронной почте. Пару дней назад стали идти письма еще и по обычной почте, сколько их там, пока неизвестно, они проходят оформление через канцелярию.
Сотрудники мэрии распечатывают изображения проблем на принтере и сортируют в специальные папки – таких предусмотрено 9, по количеству районов Харькова.
Чаще всего народ жалуется на мусорные свалки, текущие крыши, разрушенные подъезды и плохие внутриквартальные дороги. Выделить самый неблагополучный район пока не получается - руки не доходят.
- Несмотря на то, что сортировкой писем занимается около 10 помощников, мы просто не успеваем, - разводит руками Юрий Сергеевич. – Люди работают допоздна и даже в выходные.
Результат тоже фотографируют
По словам Сидоренко, каждая вторая жалоба вгоняет Геннадия Кернеса в недоумение. Особенно шокируют свалки и разваленные подъезды – по сути то, к чему сами жильцы приложили руку. Некоторые вопросы получается решать оперативно. Яркий пример – испорченные березы на Салтовке (см "КП" от 21 ноября и сайт kp.ua). Народ обрубки деревьев сфотографировал и выслал мэру. Вместо подпиленных растений уже в среду на ул. Героев Труда высадили полсотни новых.
- С полсотни вопросов уже решили, - говорят в мэрии. - Конечно, это не ремонты дорог и капитальная реконструкция подъездов - эти потребности учтут, когда будет формироваться план работ по благоустройству на следующий год. А вот вывоз несанкционированных свалок, замена контейнеров, снос аварийных деревьев и ремонты разрушенных подъездов – это решается сразу. Вчера в доме 35/2 по ул. Танкопия заменили водосточную трубу и отремонтировали крыльцо со ступеньками.
Результат сотрудники мэрии фотографируют и показывают Кернесу два фото: как было и как стало. При этом обязательно созваниваются с жалобщиком и уточняют, всем ли он доволен.
- Правда, некоторые люди не оставляют свои контакты или пишут чужие, - вздыхает Сидоренко. - Были ситуации, когда мы перезванивали, чтобы уточнить, нравится ли им выполненная работа, а на том конце провода отвечают, что никаких жалоб не отправляли.
В тему
Форумчане подхватили акцию
В рекламе фотожалоб социальные сети мэрия не задействовала, но посетители главного городского форума подхватили акцию и создали целый раздел. Здесь харьковчане тоже указывают мэру на проблемы. Скрываясь под псевдонимом, люди смелее высказывают недовольство, жалуются не только на проблемы ЖКХ – пеняют на врачей, стихийные рынки и засилье игровых салонов, которые работают, несмотря на запрет.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies