Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Эксперты УЕФА уехали, ничего не обещая

Эксперты УЕФА уехали, ничего не обещая

Евро-2012 в Харькове: большинство проектов – пока только на бумаге, а футбольные чиновники требуют гарантий.

Одним из важнейших событий недели стал визит ревизоров из УЕФА. Оставят ли Харькову шансы принять матчи Евро-2012, напрямую зависит от мнения этих футбольных чиновников. Услышать это самое мнение напрямую журналистам, к сожалению, не удалось. Но мэр, вроде бы, визитом остался доволен.

Аэропорт обещают преобразить

К приезду важных персон из УЕФА подготовились по полной программе. Для начала, евро-ревизорам продемонстрировали то, что у нас лучше всего получается, - громадье планов и проектов. Бумажный «аэропорт», «Металлист-сити», стадион, гостиницы, фан-зоны... В интонациях городских чиновников появились некоторые радостные изменения: вместо привычных «сделаем» и «построим» появились формулировки «сделаем к 2010 году», «реконструируем к 2009-му», «начнем работы уже в этом сентябре».

На презентации Харькова перед футбольными чиновниками отчитались все, кто задействован в процессе: мэр, руководители департаментов строительства и дорожного хозяйства, транспорта, архитектуры и земельных отношений, инвесторы.

Наобещали ревизорам очень много. Впечатляют масштабностью перемены, которые должны произойти в аэропорту. Представитель австрийской компании, которая разрабатывала концепцию нового харьковского аэровокзала сообщил, что всего за два года планируется во много раз увеличить пассажиропоток. Для этого увеличат число рейсов и спектр направлений, куда можно будет вылететь из Харькова. В приоритетах - российская столица и европейские города. Кроме того, разработчики концепции подтвердили необходимость создания в аэропорту новых терминалов и реконструкции старых. Первые изменения сулили уже к 2011 году.

Дороги у «Металлиста» начнут ремонтировать в этом году

Главный строитель города Евгений Гриневич подсчитал, что к Евро-2012 в Харькове нужно реконструировать 95 км дорог. На эти цели необходимо чуть больше миллиарда гривен. Причем вкладывать деньги в асфальт будут по такой схеме: 15 % суммы в этом году, 30 % - в следующем, 35 – в 2010-м и оставшиеся 20 – в 2011-м. Среди первоочередных проектов, конечно, подъезды к стадиону: приведение в порядок улицы Храмова, пробивка Плехановской до Московского проспекта и Державинской – от проспекта Гагарина до стадиона. Причем, работы над Державинской хотят начать уже в этом апреле, над Храмова – в сентябре, а Плехановскую отложили на следующий год.

Директор департамента архитектуры и градостроительных отношений Татьяна Овинникова рассказала футбольным ревизорам о шести 5-звездочных, восьми 4-звездочных и десяти 3-звездочных гостиницах, которые должны вырасти в Харькове.

Добавьте ко всем этим планам картины паркингов под главными площадями города – Свободы, Конституции и Розы Люксембург, площадки для палаточных городков в парках и скверах, места для просмотра матчей на центральных улицах, и получите примерно ту же картинку, что увидели обладающие воображением футбольные чиновники.

Все будет хорошо?

В первую очередь, проверяющим показали стадион «Металлист». Кроме того, представителей УЕФА свозили в новый ожоговый центр, они «живьем» увидели аэропорт, гостиницы, некоторые больницы, а также места, где будут находиться фан-зоны...

Проводив ревизоров, мэр Михаил Добкин обнадежил:

- Все сделанное в городе в рамках подготовки к матчам ЧЕ -2012, вызвало положительную реакцию представителей УЕФА.

Есть только одно «но»: бумажной «маниловщины» ревизорам оказалось недостаточно, они захотели гарантий. К примеру, пятизвездочные отели пока что существуют только в проектах.

- Так как это средства не города, а инвесторов, мы дали гарантии представителям УЕФА, что к 5 марта будут подписаны соглашения, с подписями инвестора и городского головы, а по некоторым объектам – необходимы подписи представителей государственной власти, облгосадминистрации, - объяснил городской голова.