Загрузить еще

В ожоговом центре будут выращивать кожу

В ожоговом центре будут выращивать кожу

Теперь таких больных, как Настя Овчар, не придется переправлять за океан.

Не прошло и трех лет...

При «неотложке» наконец-то открылся ожоговый центр. Харьковчанам его обещали в течение трех лет - с тех самых пор, когда на всю страну прогремела история Насти Овчар, нашей пятилетней землячки, которая вынесла из горящего дома свою младшую сестричку. У Насти было обожжено 80 % кожи. Тогда в Харькове девочке сделали несколько операций, но затем пациентку пришлось переправлять в Киев (у нас не было даже необходимой для ожоговой больной кровати). После девочку спасали уже в Штатах, участие в ее судьбе принял лично Президент Украины. Тогда же Президент дал поручение организовать в Харькове ожоговый центр.

Работа над центром кипела весь прошлый год. Для него освободили два этажа в здании бывшей 26-й больницы. В помещении сделали ремонт, заменили окна, а самое главное, - закупили необходимое новейшее оборудование. На создание центра из городского бюджета выделили шесть миллионов гривен. Зато сейчас руководство города утверждает: центр получился образцовым.

- Это современное отделение, где пациенты могут получать медицинское обслуживание европейского качества. Оно было создано практически с нуля, поэтому здесь мы смогли применить все лучшее в этой области, - сказал мэр Михаил Добкин, осмотрев ожоговый центр.

Из сантиметра сделают метр

Ожоговый центр рассчитан на 70 коек. Этого, по мнению городского головы, достаточно, чтобы удовлетворить необходимость в оказании подобной помощи не только жителям города, но и области. Городские чиновники не оставляют идею построить возле «неотложки» вертолетную площадку и надеются, что новый министр МЧС не откажется от обещаний прежнего и выделит-таки нашей больнице вертолет. Это, конечно, поможет куда быстрее доставлять в «неотложку» пострадавших из отдаленных уголков области.

Сейчас, утверждают городские власти, в ожоговом центре есть все необходимое: специальные кровати, аппараты искусственной вентиляции легких, оборудование для операционных. Но, пожалуй, больше всего впечатляет появление современной лаборатории, где наши специалисты смогут выращивать кожу. Это особенно важно как раз для таких больных, как Настя Овчар, - с ожогами на большей части тела.

- Мы давно уже интересовались проблемами восстановления кожного покрова у обожженных. Основной причиной гибели пострадавших, наряду с шоком, является невосполнимая утрата кожного покрова, объясняет руководитель клиники ожогового отделения больницы скорой и неотложной помощи, профессор Тамара Григорьева. - Сегодня кожный покров восстанавливается таким образом: с участков неповрежденной кожи срезаются трансплантаты и переносятся на обожженные поверхности. Эта технология имеет пределы – с ее помощью можно оперировать больных с ожогами на площади где-то 35 – 40 %.

Если ожоги сильнее, врачи прибегают к ухищрениям: растягивают пересаживаемую здоровую кожу, превращая ее в «сеточку», делают так называемые биологические повязки из свиной кожи. Но наиболее оптимальное решение проблемы: из здоровых клеток пациента вырастить необходимых размеров кусок кожи и пересадить его на обожженное место. Причем технология, которая теперь доступна и харьковчанам, позволяет из одного квадратного сантиметра кожи вырастить целый метр.

- В штатах такая технология появилась в середине 70-х. Выращивание трансплантанта стоит где-то до 20 тысяч долларов, но у нас есть наработки, которые позволяют сделать себестоимость этой технологии значительно меньше, - объяснила Тамара Григорьева.