Загрузить еще

Подземку мечтают сделать наземной

Министерские труженики отправились в заграничный вояж, чтобы ознакомиться с опытом других стран. В США вспоминали и о Харькове.
- Открытое метро уже проектируется в Донецке, изучается возможность проведения такого метро в районах Киева, Харькова и Днепропетровска, где нет исторических зданий, - заявил министр инфраструктуры Борис Колесников в Вашингтоне. - По соотношению цена - качество такой вид транспорта намного экономичнее, проще и эффективнее в управлении. По сути, за 1 км подземного метро можно построить 3 километра наземного.
Для Харькова идея с наземным метро (или скоростным трамваем - кому как нравится) не нова и, как правило, касается южных районов города. Четыре года назад ЮЖД даже представила проект, связывающий аэропорт и станцию Левада. Стоимость ветки составляла тогда 600 млн грн, а срок строительства озвучивался полтора-два года. Денег не нашли, и проект "умер".
Сторонником наземного метро был и покойный начальник подземки Сергей Мусеев. Он считал, что при этом можно сэкономить на депо со стороны Алексеевки. Тем более что копать туннели в сторону Одесской технологически сложно из-за подтоплений.
Окончательное "нет" всему, кроме традиционного метро, в мэрии сказали еще в прошлом году.
- Во-первых, шум для ближайших домов. Во-вторых, это требует закрытия в какую-то стеклянную трубу. Цена этого вопроса такая же, как и подземного. В-третьих, будет испорчена вся выполненная реконструкция проспекта Гагарина, - объясняли "Комсомолке" в департаменте строительства и дорожного хозяйства.