23 декабря
Загрузить еще

Какие лохматые и хвостатые живут у ВИПов

Какие лохматые и хвостатые живут у ВИПов

О своих домашних любимцах «Комсомолке» рассказали известные харьковчане.

В офисе Фельдмана живет обезьяна

Народный депутат Александр Фельдман обожает животных с детства.

- Когда я был маленьким, тащил домой с улицы всех котов, собак, птиц, - рассказывает Александр Борисович. – Сейчас у меня попугай, две кошки, 20 собак, хомяки, рыбки, черепаха, куры, лошадь и много других животных. Я просто не представляю свою жизнь без них.

Не только дома, но и на работе нардепа окружают животные. К примеру, в офисе Фельдмана живет обезьяна. Александр Борисович давно хотел завести примата, но когда привез его домой, шкодливая обезьянка укусила жену за руку. Пришлось оставить ее в офисе. Правда, и здесь примат шкодничает – подкрадывается к посетителям и исподтишка кусает их. Но у хозяина не возникало даже мысли избавиться от вредины.

Несколько лет назад у Александра Фельдмана была идея установить памятник на одном из домов по улице Сумской: кот, подвешенный за лапу. По мнению нардепа, усатый из бронзы должен был напоминать всем харьковчанам о том, что вокруг нас очень много несчастных животных и издевательства над ними просто не допустимы.

- Как только решим проблему с беспризорными детьми, возьмемся за бездомных животных: они не должны страдать из-за безответственных и жестоких людей, - говорит Александр Фельдман. - Но подобную идею городские власти не поддержали.

Кормить фазанов с руки - реально даже в Харькове

В ближайшее время народный депутат собирается купить еще около 50 собак и открыть один из лучших питомников в Украине и Европе.

- Хочу доказать, что мы умеем заботиться о псах не хуже, чем в других странах, - уверяет Александр Борисович. – Несколько раз сталкивался с тем, что купить элитного пса за границей просто невозможно: как только владельцы узнают, что собака поедет в Украину, они отказываются продавать питомца. И только с недавних пор, когда наши собаки начали завоевывать призовые места на чемпионатах Европы, мира, нам стали доверять.

Александр Фельдман собирается открывать в Харькове контактный зоопарк для детей. Обещает, что это будет уникальный проект, которого нет не только в Украине, но и в СНГ.

- Если губернатор сдержит свое слово и поможет с выделением земли, в Харькове очень скоро появится зоопарк, в котором звери и птицы не будут жить в клетках, - говорит нардеп. – Дети абсолютно бесплатно смогут играть с животными, кормить их. Здесь же малыши смогут ухаживать за лошадьми, попугаями, собаками. Думаю, юные харьковчане получат массу удовольствия от общения с животными и станут относиться ко всему живому с большим уважением. К тому же, это будет очень красиво.

Вадим Мулерман всю жизнь мечтает об овчарке

Кошка Герда поселилась в доме народного артиста России Вадима Мулермана полтора года назад.

- Дочки очень просили купить какое-нибудь животное, - рассказал «КП» Вадим Иосифович. – Я и сам всю жизнь мечтал о собаке. Но в детстве мы жили в коммуналке, и ей там было не место. А потом я много гастролировал и не мог бы уделить четвероногому другу достаточно времени. Теперь же псу (а я хочу овчарку) будет тесновато в нашей небольшой квартирке. Вот если бы жили в частном доме – это было бы совсем другое дело. Так что остановились на кошке.

У Вадима Иосифовича в детстве была любимая кошка. Прожила она чуть более года, а потом заболела.

- Когда я понял, что кошка умирает, схватил ее и побежал в ветеринарный институт, который находился в здании нынешнего областного Дворца детского и юношеского творчества, - вспоминает народный артист. – Ей сделали укол, дали лекарство. Но она прожила еще три дня и умерла. Мама видела, как я страдал, поэтому больше не захотела заводить ни котов, ни собак.

Британка Герда предпочитает воду из биде

Ради дочерей Вадим Иосифович легко согласился на животное. Порода животного не имела значения, и дети вначале даже хотели приютить дворовую кошку по кличке Дашка.

- Мурлыка была очень красивой и ласковой, мы ее подкармливали вместе с другими бездомными котами, - вспоминает старшая дочь Вадима Мулермана Марина. – А когда решили забрать домой, найти Дашу нигде не смогли. Наверное, забрал кто-то.

В это время соседка предложила взглянуть на котят, которых родила ее любимица-британка. Малыши были настолько симпатичными, что от них просто нельзя было оторвать глаз. Девочки вместе с папой выбрали самого светлого котенка по окрасу.

- Герда живет у нас почти полтора года, один раз уже стала мамой: родила четверых котят, - продолжает рассказ о любимице Марина. – Без нее в доме было бы очень скучно. А так Герда нас забавляет – например, очень смешно пьет из биде. В мисочке вода ее почему-то не устраивает.

- Я очень люблю кошек, но все же не оставляю надежды, что смогу стать хозяином еще и овчарки, - улыбается Вадим Иосифович. – Правда, когда-то у меня была собака - подарили прямо на концерте. Я как раз был в России на гастролях. Ну, куда ее было девать? Забрал с собой. Привез в Харьков. Поначалу мама за ней ухаживала, а потом отвез брату на Салтовку. Там пса и украли. Породистый ведь был – тибетский апсо.

Собаки у Синчука - «жесткие и конкретные»

Собака должна быть агрессивной, физически сильной и способной охранять дом и территорию, уверен прокурор Харьковской области Василий Синчук. Таких охранников у прокурора аж 15. Любимая порода – алабаи.

- Они чрезвычайно жесткие и конкретные, - объясняет Василий Людвигович. - Должен вам сказать, что для них преграда где-то на высоте 1,5 – 1,8 метра – это не преграда. Точно также, если нет преграды на глубине 60 – 70 сантиметров, они без проблем выроют себе под забором ход. Речка – тоже не проблема: метров 15 переплывут без проблем.

Впрочем, кроме 12 алабаев, в хозяйстве у Синчука есть две овчарки, и еще одна собака, которая уж никак не вписывается в предпочтения сурового правоохранителя.

- Ее когда-то подарил мне один товарищ, это была моя первая собака. Жалко ее отдавать кому-то, - признается Василий Людвигович. - Она практически охранной функции не выполняет. Не помню, как правильно называется порода. Она для дома, детей, да и на улице хороша, если она одна. Просто очень добрая: можно дом вынести и по кирпичу разобрать, а она и слова не скажет.

Шанс остаться есть только у самородков

- Намерений увеличить количество собак уже нет. Хватит, - убеждает скорее себя прокурор.

Дело в том, что за последние два года мохнатых любимцев у Синчука стало в почти в два раза больше. Причина простая: Василий Людвигович с трудом отрывает от сердца щенков. Вот и сейчас, только пообещав, что остановится на 15 собаках, Синчук тут же оговорился.

- Безусловно, никогда не говори никогда. Если появится какой-то такой самородок, то, конечно, я его себе оставлю. Но это уже будет не такими темпами, как раньше, - убеждает Василий Людвигович. - Было один раз такое, что я отдал одну суку-алабаиху, и через пять месяцев мне ее вернули. Я забрал назад.

- А почему на 15 собаках решили остановиться?

- Не потому, что они не доставляют мне удовольствия! Но, знаете, они болеют, между собой грызутся... И жалко становится, когда с той или другой собакой что-то происходит. Поэтому я и решил остановиться. Сейчас самый маленький из моих псов - шестимесячный алабай Сархан. Такого пса у меня еще не было. Он разве что не говорит! Во-первых, хорошо сложен, во-вторых, имеет те качества, которыми должен обладать пес, который охраняет территорию. Ему только шесть месяцев, а он уже четко реагирует, если на территории появляется новый человек – у других щенков это проявлялось где-то к году. Он очень жестко охраняет свое от старших и значительно более крупных собак.

Более того, должен сказать, я пришел к выводу: ни в коем случае не могут быть в одном месте, например, овчарки и алабаи. Они не воспринимают друг друга. Я кобеля-овчарку спас, можно сказать, в последнюю секунду. Он, находясь недалеко от вольера пары алабаев, высказывал им свое неудовольствие, что они на него гавкают. В общем, я не понял, как это случилось, но они практически с места прыгнули на 1,6 м, схватили его с двух сторон и – к себе в вольер. Я его только за задние ноги успел схватить. Одной рукой держал овчарку, а другой отбивался от алабаев. После этого у меня все руки были побитые. Люди не могли понять, что со мной произошло. Представляете, я в мундире, а руки побиты так, что пальцы не могу сгибать...

«Котов не люблю»

Конечно, лично ухаживать за 15 псами, которые, к тому же, живут в разных местах, сам прокурор не успевает.

- Безусловно, есть люди, которые этим занимаются. У меня времени очень мало. Вечером, когда заканчиваю работу, я, конечно, мог бы остаться в Харькове - не ехать в Высокий. Еду только по одной причине: потому что вечером могу с ними немножко поиграться, утром – погулять. Релакс наступает очень быстро.

Еще одна страсть Василия Синчука – кони. Сейчас их у прокурора двое. Одного, к слову, зовут Приговор. Хотя Синчук убеждает: к происхождению клички не причастен, так коня назвали еще до того, как он его купил.

- Кони и собаки – я в этом глубоко уверен – это самые близкие для нас друзья среди животных, - говорит Василий Людвигович. - Вот котов не люблю.

Кстати

У губернатора живет папильон

Пару лет назад студенты Украинской народной академии преподнесли Арсену Авакову необычный подарок – щенка папильона. Малыш – так назвали собачку - и по сей день живет у губернатора.

- Правда, когда она подросла, оказалась папильоном какой-то особой, украинской разновидности, - шутит Арсен Борисович по поводу породистости своего питомца.

О домашних любимцах известных харьковчан расспрашивали Ксения Щитова, Юлия Ярмоленко.