Загрузить еще

Летом харьковчане злятся на падающие деревья и текущие трубы

Водные проблемы бьют ключом
 
Ежедневно аварийная диспетчерская служба 15-62 успевает принять и перенаправить соответствующим КП около 1700 заявок харьковчан. Люди жалуются на прорывы труб, вонь из подвала, неработающие лифты, мусорные свалки и балласт в виде сухих аварийных деревьев.
В последнее время абсолютное лидерство удерживают претензии к службе воды. Каждый день львиная доля заявок "посвящена" именно водно-канализационным проблемам.
Причины жалоб разнообразны – от банального отсутствия воды в холодном кране, до прорывов канализационных труб и затоплений в тамбурах и подъездах.
- У нас вчера прорвало канализационный стояк на лестничной клетке - толстая ржавая труба, неизвестно, кто за нее отвечает, - чуть не плачет жительница Салтовки Марина, - пока аварийка ехала, прошло несколько часов, водой затопило несколько этажей под нами.
В службе 15-62 уверяют: аварийные заявки обрабатываются в максимально короткий срок
- Для того, чтобы оператор коммунального предприятия взял заявку в работу, ему дается 5 минут, - рассказывает начальник диспетчерской службы 15-62 Любовь Ерохина. – После этого они отправляют специалистов и устраняют неполадку. Но аварийная заявка не одна в городе, поэтому и задерживаются. 
И если на затопленные квартиры аварийные службы реагируют более оперативно, прорывы труб на улице часто оставляют "на потом".
- На перекрестке переулков Чебышева и Шосткинский на улице прорвало трубу еще в прошлый четверг, - жалуются местные жители, - вода течет, но никто не реагирует. Пришлось повторить заявку.
По словам Любови Ерохиной, с начала года диспетчеры приняли более 25 000 заявок по воде, но выполнены не все.
- На сегодня тысяча жалоб еще не закрыта, - вздыхает Любовь Васильевна. – Конечно, это очень много, учитывая то, что эта вода попросту капает кому-то на голову. 
 
Статистика жалоб потсупающих от харьковчан. Графика Светланы СУНКО.
Крысы здесь больше не живут
 
Далее в рейтинге жалоб – самые разные нарекания на лифты, начиная от "не работает" и "пролетает этажи", заканчивая застрявшими гражданами и выгоревшими кнопками вызова. Третье место в антирейтинге коммунальных услуг занимают проблемы, связанные с освещением и крики о помощи, которые помещают в раздел "другие заявки ЖКХ". Сюда входит все, за что отвечает "Жилкомсервис" - крыши, разрытые коммунальщиками дворы и аварийные деревья. Раньше в прискорбный список входили еще и требования потравить крыс. Благо, на сегодня с этими проблемами город справился. В сегменте "других заявок" активность жителей зависит от погоды.
- Пошел дождь – жалуются, что текут крыши, подул ветер – просят убрать повалившиеся  деревья, - констатирует Ерохина.   
Впрочем, заявок на снос сухих деревьев хватает и без ветров. Согласно статистике сайта 15-62, наиболее сознательно подходят к делу жители Дзержинского района — просят убрать сухостой от греха подальше, ведь сухие ветки и в безветренную погоду валятся на головы горожан.
Жалуется народ и на мусорные кучи, которые периодически вырастают во дворах. Но, со слов Любови Ерохиной, таких заявок мало и устраняют их моментально.
Меньше всего заявок летом адресовано "Теплосетям". Зато жалобы – нарочно не придумаешь. К примеру, недавно в доме по ул. Ньютона целых полторы недели... грели батареи.
 
Кстати
 
С начала года диспетчеры службы 15-62 обработали около 300 тыс. звонков
Самым неблагополучным районом считается Дзержинский – четвертая часть заявок поступила оттуда.