Автобусы признали самым опасным транспортом в Харькове
Наталья АМИРХАНЯН.
22 мая 2012 00:000
Фото: У маршруток больше всего возможностей для маневра, вот они и маневрируют - по правилам и вопреки им. Фото из архива "КП".
Могут лишить лицензий
С середины мая и до 5 июня в области пристально изучают состояние пассажирского автотранспорта. Акция "Автобус-2012", едва успев начаться, поразила результатами: всего за пять дней специалисты проверили 518 автобусов, из них 31 "забраковали" - в них обнаружились технические неисправности. За пять дней на нарушениях Правил дорожного движения гаишники поймали водителей автобусов аж 107 раз! Все документы передали в транспортную инспекцию, владельцы маршрутов рискуют остаться без лицензий.
В ГАИ говорят: чаще всего в дорожно-транспортных происшествиях отмечаются автобусы, за ними следуют троллейбусы и на последнем месте – трамваи.
- Рельсовые транспортные средства – трамваи – реже становятся участниками ДТП, чем колесный транспорт – автобусы и троллейбусы. Цифры статистики небольшие. В месяц с автобусами происходит в среднем одно ДТП, троллейбусы попадают в аварии еще реже, - поделились наблюдениями в городском управлении ГАИ.
Ученые подтверждают информацию Госавтоинспекции: чем меньше возможностей у транспортного средства для маневра, тем менее оно опасно.
- У рельсового транспорта определенная траектория движения, безрельсовый отклоняется, и это порождает больше опасности, - отмечает Артем Сосипатров, старший преподаватель кафедры электрического транспорта академии городского хозяйства.
Трамваи в сводки ГАИ попадают регулярно
Электротранспорт хоть и считается более безопасным, но, тем не менее, регулярно фигурирует в сводках ГАИ. В первых числах мая на перекрестке улиц Академика Павлова и Якира трамвай наехал на 12-летнюю девочку. Она получила серьезные травмы, но, к счастью, осталась жива. А в начале февраля на ХТЗ столкнулись трамвай и машина "скорой помощи", пострадала девушка, которую везли в реанимобиле. С начала 2012-го ГАИ зафиксировала четыре наезда трамваев на харьковчан, один пешеход погиб.
Наиболее безопасным транспортом считается подземный. Здесь всякие ЧП приключаются редко, имидж метрополитена портят самоубийцы, которые время от времени кидаются под колеса составов.
В ЧП на Салтовской линии, которое взбудоражило харьковчан в конце прошлой недели, до сих пор разбираются. Напомним, в прокуратуре области считают, что заминка в движении произошла из-за попадания инородного предмета между вагонами, а в метрополитене говорят: виной всему короткое замыкание.
- Все стареет и потихоньку разрушается, посередине перегона от конструкции могло что-то отвалиться, предмет мог попасть на рельсы и от этого случилось замыкание, - полагает Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры.
Валерий Иванович отмечает: ЧП, из-за которого пришлось выводить пассажиров по тоннелю, в харьковском метро произошло впервые за все время его существования.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies