19 декабря
Загрузить еще

Автобусы признали самым опасным транспортом в Харькове

Автобусы признали самым опасным транспортом в Харькове
Фото: У маршруток больше всего возможностей для маневра, вот они и маневрируют - по правилам и вопреки им. Фото из архива "КП".
Могут лишить лицензий
 
С середины мая и до 5 июня в области пристально изучают состояние  пассажирского автотранспорта. Акция "Автобус-2012", едва успев начаться,  поразила результатами: всего за пять дней специалисты проверили 518 автобусов, из них 31 "забраковали" - в них обнаружились технические неисправности. За пять дней на  нарушениях Правил дорожного движения гаишники поймали водителей автобусов аж 107 раз! Все документы передали в транспортную инспекцию, владельцы маршрутов рискуют остаться без лицензий.
В ГАИ говорят: чаще всего в дорожно-транспортных происшествиях отмечаются автобусы, за ними следуют троллейбусы и на последнем месте – трамваи.
- Рельсовые транспортные средства – трамваи – реже становятся участниками ДТП, чем колесный транспорт – автобусы и троллейбусы. Цифры статистики небольшие. В месяц с автобусами происходит в среднем одно ДТП, троллейбусы попадают в аварии еще реже, - поделились наблюдениями в городском управлении ГАИ.
Ученые подтверждают информацию Госавтоинспекции: чем меньше возможностей у  транспортного средства для маневра, тем менее оно опасно.
- У рельсового транспорта определенная траектория движения, безрельсовый  отклоняется, и это порождает больше опасности, - отмечает Артем Сосипатров, старший преподаватель кафедры электрического транспорта академии городского хозяйства.
 
Трамваи в сводки ГАИ попадают регулярно
 
Электротранспорт хоть и считается более безопасным, но, тем не менее,   регулярно фигурирует в сводках ГАИ. В первых числах мая на перекрестке улиц Академика Павлова и Якира трамвай наехал на 12-летнюю девочку. Она получила  серьезные травмы, но, к счастью, осталась жива. А в начале февраля на ХТЗ столкнулись трамвай и машина "скорой помощи", пострадала девушка, которую везли в реанимобиле. С начала 2012-го ГАИ зафиксировала четыре наезда трамваев на харьковчан, один пешеход погиб.
Самое громкое ДТП с участием трамвая приключилось в сентябре 2010-го, тогда "пятерка", направлявшаяся в депо, смяла на своем пути десять автомобилей. К счастью, человеческих жертв тогда не было, но хозяева помятых авто долго добивались справедливости в харьковских судах.
 
Метро подводят самоубийцы
 
Наиболее безопасным транспортом считается подземный. Здесь всякие ЧП  приключаются редко, имидж метрополитена портят самоубийцы, которые время от времени кидаются под колеса составов.
В ЧП на Салтовской линии, которое взбудоражило харьковчан в конце прошлой  недели, до сих пор разбираются. Напомним, в прокуратуре  области считают, что заминка в движении произошла из-за попадания инородного предмета между вагонами, а в метрополитене говорят: виной всему короткое замыкание.
- Все стареет и потихоньку разрушается, посередине перегона от конструкции могло что-то отвалиться, предмет мог попасть на рельсы и от этого случилось замыкание, - полагает Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры.
Валерий Иванович отмечает: ЧП, из-за которого пришлось выводить пассажиров по тоннелю, в харьковском метро произошло впервые за все время его существования.
 
Подробности
 
Чаще всего в ДТП попадают...
 
1-е место – автобусы;
2-е место – троллейбусы;
3-е место – трамваи.