2 октября
Загрузить еще

Издания за 50 000 грн. побоялись показывать, а произведение "дочери Атоса" смели с прилавков

Смехов полюбил Харьков во времена "мушкетерства"
 
Пожалуй, самыми ожидаемыми гостями феста в этом году стали звездные отец и дочь – Вениамин и Алика Смеховы. Кроме авторского спектакля "12 месяцев танго", Алика презентовала в Харькове свою дебютную книгу "А и Б сидели на трубе", к написанию которой актрису подтолкнула личная драма
- Плюс ко всему я была беременна вторым ребенком, - рассказывает Алика, - у меня выдалось свободное время и родилась идея книги. Нельзя сказать, что это моя автобиография – отчасти книга придумана, что-то взято из жизни. Книга вышла большим тиражом, но на прилавках ее почему-то нет.
Вениамина Смехова скоро уже можно будет записать в харьковчане. К нам он приезжает частенько и признается: Харьков дорог ему еще с молодости.
- Еще с тех пор, когда в 1980-х годах мы с Боярским и Старыгиным устраивали творческую встречу на ХЭМЗе, - рассказал "Комсомолке" Вениамин Борисович. - Собралось 2500 человек, мест не хватало, всем хотелось посмотреть на "мушкетеров". Очень люблю площадь Свободы и гостиницу "Харьков", в которой много раз останавливался, нравится Госпром и безумной красоты соборы города. Каждый раз, когда приезжаю в Харьков, заново все переживаю, мне очень нравится здесь бывать.
Смехов оптимистичен и деятелен
- У меня много разных проектов, - делится кино-Атос, - к примеру, спектакль "Танго", который мне красиво навязала жена, она хотела, чтобы мы с Аликой вышли на сцену. Я состою в совете пермского кинофестиваля "Текстура", играю в "Политеатре", где после долгого театрального "поста" я "оскоромился" и вышел на сцену в спектакле "Волны", веду программу "Таланты и поклонники" и "Вечера с Вениамином Смеховым" на ТВ.
Династия Смеховых пробыла в Харькове только один день.
 
Вениамин Смехов особенно нахваливал площадь Свободы и Госпром. Фото автора.
Позолоченным обложкам нужна охрана
 
А вот сам фестиваль и книжная ярмарка будут длиться сегодня и субботу. Здесь немало интересного. Хотя завсегдатаев мероприятия расстроило то, что на сей раз издатели не привезли на выставку самые дорогие и эксклюзивные книги. К примеру, "Тора" и "Капитал" в кожаном переплете с золотым тиснением, стоимость которых превышает 50 000 гривен, остались "за кадром" экспозиции. Выставить их на всеобщее обозрение не решились.
- Это редкие коллекционные издания, которые выпущены небольшим тиражом для подарков обеспеченным людям, - объясняет Екатерина Удовиченко, представитель харьковского издательства, регулярно удивляющего дорогими эксклюзивами. - Чтобы представить такие книги на выставке, нужно специальное оборудование, которое не всегда надежно.
Впрочем, те, кто не гоняется за изданиями в позолоченных обложках, наверняка найдут для себя много интересного. Благо выбор впечатляет.
 
Подробности
 
Самыми дорогими оказались специздания
 
Из того, что можно купить в ХАТОБе и его окрестностях, самыми дорогостоящими оказались специализированные издания, вышедшие в свет малыми тиражами.
1. Археологический опус "Скифский царский курган: Гайманова могила" вышел тиражом всего в 100 экземпляров. Чтобы обзавестись редкостью, придется не пожалеть 680 грн. Продавец объяснил, что главная ценовая составляющая этого издания - в том, что авторам пришлось много лет изучать кучу источников, чтобы выдать на-гора книгу для археологов.
2. За книгу "Українські митці Парижу 1900 - 1939 рр." столичное издательство просит 450 грн. Цену этого издания определяет вовсе не текст, который группа авторов составляла около 4 лет, а иллюстрации. За изображения картин, предоставленные частными и музейными коллекциями Европы, издательству пришлось заплатить.
3. Книгу "Борис Косарев: харьковский модернизм 1915 - 1931гг" оценили в 300 грн. Издание-каталог выставки художника, которая несколько месяцев длилась в Нью-Йорке, где изображения переплетены с комментариями автора книги, - вышло в свет двуязычным – на русском и английском. Ценность издания - в том, что увидеть картины этого художника фактически невозможно, почти все они хранятся в частной коллекции дочери мастера.