2 октября
Загрузить еще

Жетоны метро перестанут продавать в середине мая

На руках еще 600 000 "зеленых"

Отказ от привычных жетонов городские власти начали со станции "Исторический музей". Здесь вчера утром запустили сразу семь турникетов для одноразовых бумажных талончиков.
В вестибюле установили три новых автомата с русско-украинскими надписями. Для покупки бумажек нужно "кормить" аппараты купюрами в 1, 2, 5 гривен или 50-копеечными монетами.
Городской голова Геннадий Кернес приобрел талончик и прошел с его помощью через турникет. Лицо мэра при этом расплылось в довольной улыбке.
- Начиная с сегодншнего дня, такие билеты можно купить на всех 29 станциях, - заверил он. - Более 300 автоматических контрольных пунктов, то есть 25 %, уже поменяны. Мы готовы поменять все, но на руках у людей еще более 600 тысяч жетонов. По нашим расчетам, к сентябрю их полностью изымут.
На реплику о том, что люди покупают в основном жетоны, Кернес парировал: "Не сразу Москва строилась..."
Продавать жетоны на станции "Исторический музей" уже перестали, на других станциях остается по нескольку турникетов для зеленых кружочков.
- К середине мая мы полностью перейдем на продажу билетов и откажемся от продажи жетонов, - заверил главный инженер метрополитена Сергей Карпенко. - А автоматы для продажи жетонов мы вернем, потому что они у нас в аренде.
 
К нововведению - бумажным билетам - пассажиры пока относятся с опаской. Фото автора.
Два билета за раз не купишь
 
По нашим наблюдениям, пассажиры подземки к нововведению относятся пока с традиционной в таких случаях осторожностью. На протяжении первого часа работы к аппаратам по продаже одноразовых билетов никто не подходил, выстраиваясь в длинную очередь к "жетонному" автомату. А потом процесс пошел...
Правда, первым воспользовался новым способом оплаты проезда совершенно среднестатистический пассажир. Пока все ждали мэра, на станцию зашел мужичок средних лет в серой куртке, без помощи инструкторов купил в ближайшем автомате талончик и без проблем миновал турникет. Похоже, попался уверенный пользователь. И хорошо! Потому что инструкторы, выставленные у автоматов, не всегда могут удовлетворить любопытство пассажиров. К примеру, приятная девушка на "Историческом музее" так и не смогла ответить на мой простой вопрос о том, можно ли купить сразу два билетика. Пришлось самому проводить испытания.
Как оказалось, талончик выдается лишь один, несмотря на отправленную в автомат пятерку. Зато техника умеет давать сдачу — в моем случае 50-копеечными монетами.
- Если вы купили сегодня билет, он действителен до 24 часов, - предупредил главный инженер КП "Харьковский метрополитен" Сергей Карпенко.
 
Электронные карточки "тюнинговали"
 
Параллельно с одноразовыми билетиками в метрополитене появились и бесконтактные карточки нового образца с невидимым чипом, которые впоследствии превратятся в единый проездной для всех видов общественного транспорта и — как вариант — в социальную карточку.
- Ею можно будет рассчитываться за коммунальные услуги, получать на нее пенсии, пособия и субсидии, использовать ее после введения медицинского страхования, обслуживаться в муниципальных аптеках, - озвучил планы городской голова. - Как только карточки будут приобретены в определенном количестве, у нас есть возможность, стимул и мотивация установить валидаторы в общественном транспорте.
Приобрести карточки нового образца можно за 10 грн.
 
Из первых уст
 
Геннадий Кернес: "Подорожания проезда не будет"
 
Переоснащение автоматизированной системы оплаты не повлияет на стоимость проезда в подземке, заверил мэр.
- Стоимость проезда сейчас - две гривны, и никаких решений об увеличении проезда нет и не будет, - безапелляционно заявил Геннадий Кернес. - Чтобы не увеличивать тариф, нам приходится находить новые источники экономии.