Загрузить еще
back icon

Пассажирские микроавтобусы хотят "вытравить" с дорог области

Пассажирские микроавтобусы хотят
Фото: В больших машинах пассажирам ездить безопасней, чем в спринтерах, убеждают транспортники. Фото из архива "КП".
Легальные перевозчики могут разориться?
 
После того как в Харькове прошла транспортная революция, нелегальных перевозчиков в городе не осталось. Но с междугородними перевозками ситуация по-прежнему сложная. Директора официальных АТП жалуются: мол, прибыли из-за "подпольных" перевозчиков мизерные, а это грозит тем, что легальные автобусные маршруты вообще останутся в прошлом.
- Приезжают в Харьков из других областей – Сум, Черкасс, Кременчуга, - и возят пассажиров с Южного вокзала в этих направлениях, - рассказывает перевозчик Валерий Дробушко. - А рейсовые автобусы страдают, потому что ходят пустыми. Так, у меня 55 мест, а я вынужден гнать транспорт с 10 пассажирами.
Терпят убытки от нелегалов и владельцы автостанций, которые получают проценты от официальных продаж билетов.
- Мы также сталкиваемся с этой проблемой, - говорит заместитель директора Харьковского предприятия автобусных станций Олег Болдырев. - Все они работают регулярно под флагом нерегулярных перевозок, а документы оформляют фиктивные.
Перевозчики подсчитали, что только на Кременчуг в день отправляется по 25 нелегальных маршруток.
 
Спринтеры опаснее больших автобусов
 
Пассажиров, конечно, финансовые проблемы хозяев АТП и автовокзалов волнуют мало. Но у них есть другой повод задуматься. Транспортники утверждают: микроавтобусы-спринтеры, которыми в основном пользуются "подпольщики", - очень опасные, их вообще нельзя использовать для пассажирских перевозок.
- Автобус может попасть в ДТП, но пострадавших всегда будет меньше чем в спринтере, - утверждает Дробушко. - Ведь это огромная машина, которая весит 12 тонн. А спринтер – это микроавтобус. И если даже "Жигули" в него врежутся, то мало не покажется ни спринтеру, ни "Жигулям".
Такое мнение о маленьких маршрутках подтверждают и другие эксперты.
- Спринтеры - "Мерседесы" и "Фольксвагены", по немецким каталогам, это грузовые модели. К нам эти машины перегоняют и не платят пошлину как за автобус. Здесь вставляют окна, врезают сиденья, естественно, как следует, их не закрепляют, а прикручивают на тонкие болты. В случаи аварии они отрываются, и люди спинками сидений ломают друг другу позвоночники, некоторые даже вылетают, - рисует не особо приятную картину Владимир Бондаренко, начальник Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте в Харьковской области.
 
Пассажиры голосуют за комфорт - пусть и "подпольный"
 
Затея перевозчиков окончательно уничтожить мелких конкурентов не сильно радует пассажиров.
- Как правило, у "нелегалов" стоимость билета такая же, как на автостанциях, а едут они без остановок, а значит, намного быстрее, - приводит аргументы в пользу "черных" перевозчиков харьковчанка Надежда, часто путешествующая за пределы области. - Кроме того, маленькие автобусы и отправляются чаще, не приходится ждать выезда по расписанию. Пусть официальные перевозчики сделают выводы, и пассажиры к ним потянутся.
 
Официально
 
Самые популярные направления "подпольщиков" - Сумы и Кременчуг
 
- Проблема нелегальных перевозчиков существует давно, - говорит Владимир Бондаренко, начальник Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте в Харьковской области. – В свое время в Харьковской области было около 50 - 60 нелегальных перевозчиков, которые на микроавтобусах работали по тем же маршрутам, что и легальные. Мы с ними справились за три - четыре года. Кого-то узаконили, кого-то убрали с рынка. Но из других городов к нам по-прежнему приезжали - из Сум, Кременчуга, Черкасс. Министерство приняло решение их узаконить. Согласовали расписание, сложили маршрутную сеть, объявили конкурс. Но участвовали предприниматели только из Черкасс, остальные продолжают работать нелегально через рекламу.
По словам Владимира Бондаренко, сегодня все идет к тому, что тех, кто не желает работать по закону, будут привлекать к более суровой ответственности.