16 ноября
Загрузить еще

Попытка львовян забрать наши троллейбусы провалилась

Попытка львовян забрать наши троллейбусы провалилась
Фото: В депо «охотникам за «рогатыми» попросту не открыли ворота. Фото автора.
Депо "окопалось"
 
Вчерашнее утро у стен КП "Троллейбусное депо № 2" провел директор львовской компании ПЛ "Лизинг". Он решил перейти от угроз к делу и забрать-таки из Харькова свои троллейбусы. Решил, что для начала увезет 25 машин. Но не тут-то было.
- Мы уже находимся на Ньютона, 5 (адрес депо - Ред.), - сообщил "Комсомолке" директор Юрий Свидзинский. - На территорию депо нас никто не пускает, хотя мы предупреждали о своем визите. Все говорят, что они не в курсе. Тягачи уже стоят на въезде в город. Троллейбусы нужно осмотреть, подготовить - не так быстро все делается.
Этот разговор состоялся около 11.00. А спустя час Свидзинский и чиновники уже оказались за столом переговоров в городском департаменте транспорта и связи. Само депо в районе Одесской даже после отбытия "опасного десанта" оставалось максимально закрытым от непрошеных гостей. На одной проходной красовалась надпись "Входа нет", хотя снег возле двери был однозначно утоптан. Вторую проходную заперли на засов, а открывший дверь корреспонденту "КП" сотрудник депо посоветовал звонить начальству и снова закрылся.
За забором депо стояли несколько "просроченных" троллейбусов и более старый подвижной состав. Остальные машины ушли на маршруты.
 
"Рогатые" будут спасать на сессии горсовета
 
Акция с осадой депо и тягачами помогла руководителю лизинговой фирмы встретиться с мэром Геннадием Кернесом и директором департамента транспорта Сергеем Дульфаном. Результат переговоров - троллейбусы и трамваи пока останутся в Харькове.
Подробностей сделки Дульфан не раскрыл, попросив подождать до сессионного заседания 22 февраля. Можно предположить, что в этот день лизинговой фирме выделят-таки некую сумму из городской казны. Юрий Свидзинский подтвердил, что вопрос изъятия отложен.
- Изъять транспорт несложно, но мы понимаем, что это может привести к трудностям с перевозкой льготников, - отметил директор ПЛ "Лизинг". - В нашу задачу не входит навредить городу, просто мы хотим получить средства по договору.
Сегодня долг городской казны за троллейбусы составляет 67,7 млн грн, из которых доля государства - 34 миллиона. Кроме того, придется платить еще и немалые суммы штрафов.
 
Хроника событий
 
От вежливых объяснений до "казала-мазала"
 
История с 90 троллейбусами и 10 трамваями, за которые Харьков никак не может окончательно рассчитаться, тянется аж с 2006 года. Тогда технику взяли на условиях финансового лизинга сроком на пять лет у львовской фирмы. На первых порах мэрия исправно платила, но потом возникли проблемы, и львовяне обратились в суд. Фемида оказалась на их стороне: только штрафы, выставленные мэрии, согласно решению 2010 года, составили 44 млн грн, а долги к концу прошлого года достигли 75,5 миллиона.
- Мы попали в ситуацию, когда подписывали договор на одних условиях, а выполняли уже на других, - объяснял сложившееся положение губернатор Михаил Добкин. - Я не знаю, почему, но было принято решение, которое запретило рассчитываться за не произведенную в Украине технику (троллейбусы произведены в России — Ред.) средствами из государственного бюджета. Каждый год в бизнес-плане у нас были прописаны деньги, но мы не могли их направлять на оплату существующего долга.
Нечто подобное сначала говорил и мэр Харькова Геннадий Кернес. И еще год назад, признавая долг, пытался договориться о его реструктуризации на два года. Судя по всему, не договорились, потому что на последней пресс-конференции Геннадий Адольфович довольно резко отреагировал на вопрос о возможном изъятии троллейбусов уже в ближайшее время.
- Я скажу, как люди обычно говорят: "Казала-мазала". Постоянно говорят, что все вывезут, заберут - годами это продолжается, но все на месте.