Фото: Директор жилищного департамента мэрии Роман Нехорошков и начальник «Жилкомсервиса» Александр Яковлев убеждают, что мы еще легко отделались. Фото автора.
Главный "месседж" мэрии и "Жилкомсервиса": вы еще легко отделались.
- Когда мы просчитали по нормам Кабмина и с учетом всех коэффициентов, тарифы получились заоблачными - в среднем более 7 грн. Мэр, увидев эти цифры, конечно, их забраковал, - вспоминает начальник управления тарифной политики исполкома Харьковского горсовета Наталья Замниус.
- Если включить в тариф не нынешние 11 пунктов, а все 26, он был бы выше в разы, - вторит директор КП "Жилкомсервис" Александр Яковлев. - Мы всегда ищем золотую середину между "хотелось бы" и "возможно".
Между тем чиновники признаются, что самому "Жилкомсервису" как заказчику услуг идет "менее 10 %" от тарифа. Представители КП оправдываются, что это не только зарплата их сотрудников, но и затраты на покупку техники, канцтоваров, содержание помещений, в том числе тех, которые используют дворники.
Всем, кому нынешняя квартплата не по карману, советуют не забывать о льготах и субсидиях.
- Человеку нужно сделать простую вещь - прийти и написать заявление. Система оформления льгот и субсидий предельно упрощена, во всех районах есть единые окна. Но сегодня наш менталитет построен таким образом, что многие говорят: "Я не пойду, там очереди, я не хочу"... - пожимает плечами Яковлев. - Не может блюдечко с голубой каемочкой прийти к вам домой.
В департаменте жилищного хозяйства утверждают, что сегодня харьковчане рассчитываются за услуги "Жилкомсервиса" почти на 100 %, а долги перед предприятием за все время его существования (с 2007 года) — около 100 млн грн. А кто не будет платить, тот получит повестку в суд, уже не очень по-доброму напоминают жилищники.
- Неплательщиков ждет то же самое, что всегда - идет исковая работа для взимания задолженности, - предупредил директор КП "Жилкомсервис".
Подробности
Жильцов волнуют облезлые стены и темень в подъездах
164 письма в "Жилкомсервис" прислали харьковчане за время, которое отводилось для обсуждения новых тарифов. Больше всего жалоб и предложений (45) поступило по поводу текущих ремонтов домов (крыш, подъездов), далее с небольшим отрывом идет тема освещения мест общего пользования (43 обращения). Менее актуальными стали благоустройство придомовой территории (27), обслуживание дымовентиляционных каналов (17) и систем диспетчеризации (14), техобслуживание лифтов (9).
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies