Харьковские байкеры безопасность ценят выше скорости

Харьковские байкеры безопасность ценят выше скорости

То ли я что-то не так себе представляла, то ли байкеры попались неправильные, но программист Алексей Евдокимов и предприниматель Алексей Добровольский, даже явившись на встречу на спортивных мотоциклах и в полной экипировке, не вписались в привычный образ. Ни тебе косух, ни длинных волос, ни пирсинга, ни татуировок… Так выглядит большинство харьковских байкеров, объясняют они, а заодно удивляют: в городе, мол, ездим аккуратно и с гаишниками не конфликтуем.

Удовольствие - на третьем месте

- Как вы впервые сели на мотоциклы?

Алексей Добровольский:

- Первый мотоцикл (Kawasaki ZZR 600) я купил в 2003 году, а кататься начал в 2004-м. Пришел к этому постепенно. Несколько лет активно ездил на хорошем велике, а в 2003-м захотелось перемен. И я подумал: почему бы не пересесть на мотоцикл? Сейчас купил еще один – Suzuki enduro, потому что ездить на дорожнике в Харькове сложно: дороги с каждым годом становятся все хуже, везде ямы.

Алексей Евдокимов:

- В юности пришел в картинг - катался полтора года. Примерно в то же время увлекся мотоциклом. Начал заниматься в секции, где-то год в девятом классе ездил. Потом достал из гаража папин сломанный «Минск 125-й», отремонтировал и катался на нем до 11-го класса. А потом поступил в институт, переехал далеко от родителей, а возможности купить технику не было. Но в прошлом мае я наконец-то купил себе мотоцикл и езжу практически каждый день.

- Мне всегда казалось, что байкеры должны обожать скорость и быть с длинными волосами и татуировками…

А.Е.: Когда, общаясь с людьми в Интернете, говорю, что я байкер, меня спрашивают: «Так у тебя пивное брюшко и борода?!» Думаю, это неправильный стереотип. Что касается скорости, я получаю от нее удовольствие, но если это мешает чувствовать себя безопасно, лучше буду ехать медленно. Вообще байкеров, наверное, можно поделить на два типа: для одних скорость - превыше всего, другие думают о том, что у них впереди.

А.Д.: Я для себя так расставил приоритеты: главное – безопасность, второе – сохранность техники и только на третьем месте – удовольствие от езды.

Кататься ночью мешают пьяные водители

- Где собираются харьковские байкеры?

А.Д.: У нас постоянное место встречи летом - на «Научной», возле «МакДрайва». Обусловлено это тем, что проспект Ленина – самая ровная в Харькове дорога.

А.Е.: В городе вообще печальная ситуация с дорогами. Ездить просто негде. Я с большим удовольствием катаюсь на Автограде, но там два поворота и прямая – это, в принципе, не очень интересно. Была бы у нас еще одна трасса или дорога, отрезанная от общественного транспорта, все байкеры ездили бы туда пар сбрасывать.

А.Д.: За городом можно покататься в Чугуевском направлении - там я разгоняюсь до 200 км в час достаточно безопасно. Еще в Симферопольском направлении. А больше негде. Можно, конечно, ездить, но нужно помнить все ямки.

- Чаще катаетесь ночью или днем?

А.Е.: В катании ночью есть свое удовольствие.

А.Д.: А я не люблю. Это опасно: на высокой скорости плохо видно дорогу. Кроме того, в Харькове многие автомобилисты ездят ночью, хорошо набравшись, а то и дернув плана. Вдобавок ничего не видят: «пацанская тачка», считается, должна быть с черными тонированными стеклами, включая лобовое, и с бухающей музыкой, из-за которой ничего вокруг не слышно…

Гаишники тормозят, чтоб спросить, «сколько жрет»

- Как вы относитесь к байкерским клубам?

А.Е.: Настоящий мотоклуб, как его видят байкеры в Украине, - это то, что было на Западе 20 – 30 лет назад. В Харькове есть настоящий мотоклуб - Street Warriors.

А.Д.: В нем состоят солидные дядьки, со своим бизнесом.

А.Е.: Это закрытый клуб. Считается (как это было в Штатах), что если ребята собираются и хотят создать свой мотоклуб, назваться МС, то без разрешения того клуба, который уже есть в городе, они не могут этого сделать. Я в эту тусовку не вникаю – пусть сами разбираются. Я езжу, и мне больше ничего не нужно. Свою жизнь ограничивать не собираюсь.

- А как у вас отношения с сотрудниками ГАИ?

А.Д.: Меня, на удивление, гаишники не трогают вообще. Оба мои мотоцикла абсолютно легальные, зарегистрированные, в правах открыта категория А, техосмотр пройден… А на какие-то мелкие нарушения вроде превышения скорости или проезда на красный сигнал светофора, если рядом никого нет, они не реагируют. За три сезона меня останавливали буквально два-три раза и то, чтобы спросить, сколько жрет – сколько прет. Один раз ездил в Полтаву, по пути тормознул гаишник с вопросом: «А где купить мотоцикл без документов?»

Философия – это штамп

- Какими качествами должен обладать байкер?

А.Д.: Желанием кататься и пониманием меры своей ответственности. Автомобиль называют средством повышенной опасности. Тогда мотоцикл – это средство повышенной опасности, умноженное на три, а то и на четыре. При езде на мотоцикле нужно просчитывать дорожную ситуацию в три-четыре раза лучше.

А.Е.: Нужно думать за всех участников движения и обладать опытом езды на автомобиле, чтобы понимать, что может сделать человек, который едет перед тобой.

- А как насчет особой байкерской философии?

А.Е.: Это тоже штамп.

А.Д.: И кто-то эти штампы культивирует.

А.Е.: Байкер – от слова байк, а байк может быть абсолютно любым. Если ты ездишь на мотоцикле, ты уже байкер. Другое дело, как это понимают приверженцы легенд, культа. У них своя философия.

Знакомого сбил пешеход

- Вам часто приходится попадать в опасные ситуации на дороге?

А.Д.: За три сезона буквально пару раз. Один раз автомобилист по какой-то причине решил меня прижать к бордюру. В другой - за городом в районе Мерефы обгонял поток машин, разогнался километров до 90 в час, и вдруг на дорогу выпрыгивает бабулька, ведя на поводке не то козу, не то собаку. Мне пришлось за 30 метров затормозить до полной остановки.

А.Е.: У нас есть глобальная проблема – таксисты и водители маршрутных такси. По моим наблюдениям, именно они чаще всего создают щекотливые ситуации. Увидят голосующего человека и свободно могут пересечь двойную линию и из правого ряда, не включая поворотник, развернуться.

- А пешеходы?

А.Д.: Они тоже частенько переходят дорогу как попало – по диагонали, особенно за городом. Чтобы избежать этого, есть хорошее правило: гонки – для трека, а город не для гонок. Ограничение скорости в городе взято не с потолка.

А.Е.: Мне пешеходы доставляли мало неприятностей. Хотя, когда я купил мотоцикл, была комичная ситуация, когда знакомого сбил пьяный пешеход. Шурик проехал светофор, тут на дорогу выскочил пьяный, налетел на него, упал на мотоцикл, и мотоцикл завалился.

Ненормальные отсеиваются естественным путем

- Все мотоциклисты с таким уважением, как вы, относятся к Правилам дорожного движения?

А.Д.: Ненормальные отсеиваются.

А.Е.: К сожалению, естественным путем.

А.Д.: Но основная масса все-таки, я считаю, нормальные.

А.Е.: Когда человек садится на мотоцикл, он обычно не думает, что может упасть. Я тоже не собирался, но упал на скорости километров 70 - 80. Слава Богу, удачно для себя и для техники. Не будь на мне шлема, куртки, ботинок, я бы с вами не разговаривал. Ударился головой и, пока катился, шлем все время бился об асфальт. Я несколько раз добирался со стоянки до дома на мотоцикле без экипировки (там ехать метров 700) и чувствовал себя очень некомфортно.

А.Д.: Больше всего пренебрежением к экипировке грешат скутеристы. У многих стокубовые скутеры, которые могут развивать скорость 70 – 80 км в час, а они ездят в шортах и майках. На самом деле это проблема. Может быть, среди них надетый шлем считается отстоем…

Фото автора.

Как обстоит дело с развитием мотоспорта в Харькове, читайте в ближайших номерах «КП».

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Политика

Декларации замов Ермака: Тимошенко показал 690 тысяч долларов налички, а Костюк  - 1 евро в  Приватбанке
Декларации замов Ермака: Тимошенко показал 690 тысяч долларов налички, а Костюк - 1 евро в "Приватбанке" 119 2

А Юлия Ковалив оказалась владелицей роскошных часов Ulysse Nardin и дорогих украшений.

Андрей Ермак показал декларацию о доходах за 2019 год
Андрей Ермак показал декларацию о доходах за 2019 год 132

Вслед за Владимиром Зеленским его коллеги отчитались о финансах.

Разумков показал свои доходы: 4 крутые машины и займ в 26 миллионов
Разумков показал свои доходы: 4 крутые машины и займ в 26 миллионов 445

В "Интеринвест XXI века" он является директором, но ничего за работу на этой должности не получал.

Происшествия

По следам скандала в Кагарлыке: юристы о том, как не стать жертвой полицейского произвола.
По следам скандала в Кагарлыке: юристы о том, как не стать жертвой полицейского произвола. 197

Эксперты советуют не ходить на допросы без повестки и в одиночку.

Бориспольские пограничники спасли иностранца, который потерял сознание в аэропорту
Бориспольские пограничники спасли иностранца, который потерял сознание в аэропорту 178

Мужчина перестал дышать и мог умереть - остановилось сердце.

В Польше в аварии погиб украинец
В Польше в аварии погиб украинец 309

Недалеко от города Сьрода-Велькопольска его автомобиль столкнулся с грузовиком.

Экономика

Шмыгаль рассказал об условиях, которые выдвинул МВФ Украине
Шмыгаль рассказал об условиях, которые выдвинул МВФ Украине 1205

Подписание договора о получении кредита ожидается 5 июня.

Шмыгаль: Украина вернула 1 миллиард долларов внешнего займа
Шмыгаль: Украина вернула 1 миллиард долларов внешнего займа 201

Глава правительства утверждает, что платеж не повлиял на другие программы.

Что будет с курсом доллара в июне
Что будет с курсом доллара в июне [инфографика] 674

Гривна рухнула относительно евро, но выросла по отношению к американской валюте.

Общество

Анекдоты про метро: 31 мая
Анекдоты про метро: 31 мая

Смеемся вместе с "КП в Украине".

Состоялся запуск ракеты Илона Маска Crew Dragon
Состоялся запуск ракеты Илона Маска Crew Dragon [видео] 870

Дуглас Херли и Роберт Бенкен проведут в полете 19 часов.

Хаял Алекперов составил гороскоп на июнь 2020
Хаял Алекперов составил гороскоп на июнь 2020 311

Астрологический прогноз для знаков Зодиака на первый месяц лета.

Спорт

Олимпийская медалистка Инна Осипенко-Радомская: Наш большой спорт на пути в бездну
Олимпийская медалистка Инна Осипенко-Радомская: Наш большой спорт на пути в бездну 114 1

"КП в Украине" взяла интервью у выдающейся украинской байдарочницы, которая завоевывала медали на четырех разных Олимпийских играх.

В футбольном клубе  Карпаты  оказались больные коронавирусом
В футбольном клубе "Карпаты" оказались больные коронавирусом 123

Игра с "Мариуполем" в связи с этим отменена.

Братья  Суркисы не попали под запрет: их все-таки пустят на игры  Динамо
Братья Суркисы не попали под запрет: их все-таки пустят на игры "Динамо" 214

Так решил Кабмин.