Со вчерашнего дня кондукторы городского электротранспорта предлагают пассажирам на выбор два вида талонов. Теперь харьковчане могут приобрести не только единоразовые билеты на конкретную поездку, но и запастись ими впрок. Такой проездной документ действителен как в троллейбусах, так и трамваях, но только с компостером и всего одну поездку.
– Это дополнительная система контроля и за кондуктором, и за пассажирами, – объясняет директор департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. – Естественно, теперь будет увеличено количество контролеров, которые проверят наличие прокомпостированных билетов у пассажиров во время движения или на конечной остановке. Но главная цель инициативы «Горэлектротранса» – воспитание у наших граждан культуры оплаты проезда.
Увольнять кондукторов в связи с возвратом к советской практике на предприятии не собираются, утверждает Водовозов. Они будут работать в трамваях и троллейбусах до тех пор, пока в городе не появятся обещанные турникеты. А вот хватает ли в харьковском электротранспорте исправных компостеров – неизвестно. На днях их должны проверить и, если надо, отремонтировать или установить новые, особенно на тех маршрутах, где вагоны работают без кондукторов.
Кстати
На маршрутках установят датчики?
Местные власти предлагают ввести электронную систему контроля городского транспорта. Это позволит точно определять местонахождение трамвая или автобуса, а также подсчитывать, сколько ходок за день сделал перевозчик определенного маршрута. Правда, частникам придется устанавливать датчик за собственный счет.
– Перевозчики должны быть заинтересованы в приобретении электронной системы, – уверяет Евгений Водовозов. – Это не очень дорого, и окупится она быстро. Зато владельцы транспортных средств смогут проверить, насколько добросовестно их водители выполняют работу. А мы проконтролируем тех, кто получает субвенцию от государства за перевозку льготного контингента.
Важно!
На пасхальные праздники добавят автобусы
С 8 по 16 апреля городские власти обещают дополнительную подачу общественного транспорта. Так, на кладбище № 14 будут ездить еще 20 машин, а на кладбище № 17 – около 50. Нынче ведутся переговоры с перевозчиками для организации подвоза людей к дальним кварталам кладбища № 17. Также в Пасхальную ночь – с 7 на 8 апреля – метро будет работать без перерыва.