«Мы все еще восстанавливаемся после осеннего карантина»
- Если сравнивать 2009 год с 2008-м, то можно увидеть уменьшение на 10 тысяч зрителей, - подтверждает данные статистики директор театра оперы и балета Любовь Морозко. - Я не думаю, что это напрямую связано с финансовым состоянием людей, а, прежде всего, с эпидемиологической ситуацией. Посещаемость сильно упала в ноябре и декабре, когда многие учреждения, в том числе и театры, закрывались на карантин. Подобная ситуация была и в январе, а сегодня зритель начинает возвращаться.
Любовь Георгиевна отмечает, что прежде всего харьковчанам интересен балет, причем в лидерах показа уже не первый год «Щелкунчик». К наиболее кассовым также относятся оперы «Князь Игорь», «Черевички», «Богема», а дети любят постановку «Бременские музыканты».
- Когда начался карантин, люди были сильно напуганы, - вторит замдиректора театра кукол по организации зрителя Ирина Букреева. - Из-за этой паники посещаемость упала где-то на треть, в первую очередь маленьких зрителей, а сейчас все возвращается на круги своя. В субботу на «Мастере и Маргарите» яблоку негде было упасть, аналогичная ситуация - с показом «Простых историй Антона Чехова». Билеты были распроданы за несколько дней до спектаклей.
В том, что карантин серьезно ударил по всем театрам, не сомневается и директор музкомедии Игорь Коваль.
- Произошел настоящий сбой, а сейчас все восстанавливается, - поясняет он. - Сейчас в наш театр явно стали ходить гораздо больше, на концертах - аншлаги. В общем, не жалуемся. Полные залы собирают мюзиклы «Юнона» и «Авось», «Моя прекрасная леди».
«Совершенно очевиден рост посещаемости»
А вот в театре им. Шевченко значимых колебаний в наполняемости залов не ощутили.
- Зритель как ходил, так и ходит, - говорит директор украинской драмы Маргарита Сакаян. - Безусловно, во время карантинов театр не работал, а потом все нормализовалось. Особой популярностью у нас пользуются постановки Андрея Бакирова «Дуже проста історія» и «Сон в летнюю ночь».
О подъеме популярности заверяют и в филармонии.
- Люди ходили на концерты даже во время войны, понимаете? Все - преходяще, а музыка - вечна, - подчеркивает директор и главный дирижер Харьковской филармонии Юрий Янко. - У нас компьютеризированные кассы, так что мне хорошо видна динамика посещаемости на каждый день. Совершенно очевиден рост. К примеру, на симфоническое шоу, которое запланировано на 1 апреля, у нас уже нет билетов.
По словам Янко, все чаще послушать классическую музыку приходит молодежь, набирает обороты ноу-хау с абонементами - только за январь был продан 171, кроме того, внедряются интернет-технологии, благодаря которым в сети возможно будет забронировать билеты на долгожданный концерт.
- Выступления для будущих мам пользуются особой популярностью. С апреля будем проводить их два раза в месяц, - не скрывает радости руководитель филармонии. - Желающих очень много. И несмотря на то, что на каждом таком концерте у нас новый репертуар, многие женщины потом начинают посещать и другие мероприятия в филармонии. В общем, наше совместное начинание с институтом генетики перерождается в большую воспитательную программу.